киндерINFO. статьи и интервью
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Я смотрю на бизнес не только с точки зрения предпринимателя, но и с позиции создателя»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 18.10.2024. AMAZING COLOR
Позитивная атмосфера и современные технологии – производство наборов для творчества Amazing Color организовано так, что сразу понятно: в компании действительно любят свою работу и уделяют особое внимание качеству выпускаемой продукции. При подготовке осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo побывала там, где рождается волшебство. Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color, провела для нас интересную экскурсию и рассказала о важных аспектах бизнеса.
Ульяна Храмкова (Amazing Color)
Когда попадаешь на производство Amazing Color, в первую очередь обращаешь внимание на идеальную чистоту, образцовый порядок и оптимальную организацию всех технологических процессов. Здесь продумана каждая мелочь, а четкие алгоритмы позволяют получить действительно качественный результат!
Производственные, офисные и складские помещения занимают около 600 кв. м. Мощности позволяют ежедневно выпускать пять-семь тысяч баночек краски и комплектовать до тысячи различных наборов. В Amazing Color налажен многоступенчатый контроль качества: все материалы тщательно проверяются и на этапе производства, и перед комплектацией, и при сборке.
Численность персонала варьируется от 20 до 35 человек в зависимости от сезона: в пиковые периоды предприятие привлекает дополнительных специалистов, что позволяет оперативно удовлетворять спрос на наборы для творчества, который традиционно растет накануне Нового года.
Сотрудники компании искренне любят и ценят то, что делают. И для них здесь созданы отличные условия труда: хорошо освещенные рабочие зоны, удобные раздевалки, уютная столовая. В общем, есть всё необходимое и для работы в течение дня, и для отдыха в обеденное время.
Кроме того, в Amazing Color бережно хранят историю и развивают культуру эбру. В офисной зоне мы увидели небольшой музей с работами, выполненными в этой технике, с интересными экспонатами и книгами с родины эбру – из Турции, а также с образцами продукции, которую бренд выпускал в разные годы.
Фразы, которыми украшены двери на складе и производстве, вдохновляют на работу и творчество: «Волшебство не за горами», «Чудеса там, где в них верят», «Мечтай, всё обязательно сбудется», «Вселенная всегда на стороне мечтателей», «Время быть счастливым сейчас». Согласитесь, это не просто красивые слоганы. Они побуждают действовать и становиться лучше, вселяют веру в успех!
Экскурсия по производству оставила у нас самые положительные впечатления. Увидев все рабочие процессы, мы обратились к Ульяне Храмковой с несколькими вопросами.
Ульяна, расскажите, пожалуйста, какой была Ваша главная задача при создании производства Amazing Color?
Мы хотели дать детям и взрослым возможность познакомиться с техникой эбру и сделать творческий процесс максимально простым. Рада, что нам это удалось: благодаря нашей продукции российские покупатели смогли прикоснуться к настоящему волшебству!
По своим свойствам краски Amazing Color максимально приближены к профессиональным, при этом работать с ними значительно проще. Нарисовать красивый рисунок на воде, который будет полностью соответствовать ожиданиям, смогут и взрослые, и дети. Так что наша продукция не только помогает в развитии творческих навыков, но и способствует формированию у ребенка уверенности в себе.
Кроме того, нашими красками, благодаря их высоким качественным характеристикам, для создания работ пользуются даже профессиональные художники.
Какие преимущества Amazing Color получает за счет того, что активно развивает собственное производство?
Наше главное преимущество – это возможность быстро адаптировать бизнес под потребности клиентов и изменения рынка. Стрессоустойчивостью сейчас никого не удивишь. А умение вовремя перестроиться, если того требуют обстоятельства, очень важно.
Я всегда говорю, что сравнивать сотрудничество с нами и с китайскими компаниями в корне неверно: да, наши краски стоят чуть дороже, чем импортные, но при этом мы гарантируем высокое качество продукции и всегда готовы оперативно решить любые вопросы, если они возникают у клиента. Мы здесь, мы рядом. Мы создаем свои наборы с учетом российских реалий и в случае необходимости можем быстро скорректировать технологию.
Еще одним нашим важным преимуществом является уникальность. Сейчас почти нереально найти что-то принципиально новое. Поэтому я горжусь тем, что мы увидели потенциал рынка товаров для творчества и, начав развивать свой бизнес, стали первыми производителями и трендсеттерами эбру в России.
Я смотрю на бизнес не только с точки зрения предпринимателя, но и с позиции создателя. Генерировать идеи и новые продукты – это совсем другая энергия, другой образ мышления. И я очень ценю это и в себе, и в компании Amazing Color. Благодаря адаптивности и уникальности наша позиция как производителя является действительно сильной.
С какими главными проблемами Ваша компания столкнулась за последнее время? Как их удалось решить?
Проблемы возникают каждый год, но мы отличаемся тем, что умеем быстро находить эффективные решения.
Например, в 2022 году, когда возник сырьевой кризис, нам удалось оперативно заменить основную часть поставщиков. 2023 год принес новые вызовы: на российском рынке появилась китайская контрафактная продукция, имитирующая два наших флагманских набора, но мы справились и с этим – заблокировали ее продажи на маркетплейсах.
Сейчас, в 2024 году, основная проблема – это кадры. Во многих сферах ощущается значительная нехватка технического и рабочего персонала. Поэтому мы работаем более активно, ищем и обучаем новых сотрудников.
Проблемы с поставками сырья уже полностью остались в прошлом?
Сырьевой кризис закончился, но мы всегда начеку. Если раньше основную часть сырья мы закупали в Европе, то в 2022 году перешли на турецкие, китайские и российские материалы. Однако, учитывая определенные проблемы с импортом, которые начали возникать в последние месяцы, мы рассматриваем вариант заменить всё сырье на отечественное. Тем более, сейчас появилась такая возможность: российские предприятия, поняв, что в нашей стране есть спрос на материалы для производства красок эбру, начали выпускать сырье достойного качества.
Как меняется Ваш ассортимент? Какие новые виды продукции Вы начали выпускать в 2024 году?
Идея нашего бизнеса с самого начала была такой: Amazing Color – это удивительные краски для разных направлений творчества. Поэтому мы решили не ограничиваться производством красок и наборов для рисования на воде и в 2024 году начали выпускать акриловые краски, а также детские наборы для творчества с деревянными 3D-раскрасками.
Новые наборы мы планируем поставлять в торговые сети. Кроме того, мы готовы адаптировать эту продукцию для клиентов, развивающих СТМ, и на основе производимой нами акриловой краски создавать новые наборы, в том числе корпоративные подарки, по заказу наших клиентов.
Важно отметить, что новый продукт мы принципиально не выводим на маркетплейсы. Более того, мы будем работать над тем, чтобы не допускать появления наших акриловых наборов на этих площадках, будем тщательно отслеживать и останавливать такие продажи. При этом наша ценовая политика позволит получать хорошую прибыль даже небольшой рознице, которая включит новинки Amazing Color в свой ассортимент.
В сегменте акриловых красок уже есть много игроков. Вы не боитесь высокой конкуренции?
Не боимся. Даже хорошо, что этот продукт уже есть на рынке, его знают и любят конечные покупатели. Потому что еще раз пройти тот путь, который мы преодолели, выводя на рынок наборы для эбру и создавая новую нишу, сейчас уже невозможно.
Да, в продаже представлены акриловые краски многих производителей, но, во-первых, емкость этого рынка достаточно велика, ведь краски нужны каждому ребенку. Во-вторых, качество и характеристики красок различаются у разных производителей. В этом плане мы выигрываем у многих компаний. В-третьих, у нас есть существенные преимущества перед гигантами рынка: они значительно менее поворотливы, чем мы. Amazing Color работает на ту аудиторию, которая хочет и может сотрудничать с продвинутыми предпринимателями – представителями малого бизнеса.
А что с ассортиментом для эбру?
Мы, конечно, продолжаем выпускать различные наборы для эбру: работаем с существующими клиентами и привлекаем новых. В этом сегменте мы серьезно пересмотрели свою ценовую политику, так что сотрудничество с нами выгодно всем звеньям товаропроводящей цепочки.
Кроме того, у нас в разработке много новых проектов – мы обязательно удивим рынок!
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
14.10.2024
Виктория Пояркова (Рисуй светом): «Отзывы о нашей продукции очень мотивируют и вдохновляют»
Российская компания «Рисуй светом», выпускающая оригинальные товары для детского творчества, представила на выставке «Мир детства-2024» целый ряд новинок, которые дарят ребенку отличные впечатления и переносят его в атмосферу волшебства.
О том, как новая продукция была встречена игроками рынка, рассказала Виктория Пояркова, руководитель отдела дизайна и разработки предприятия.
11.10.2024
Антон Михайлов (Фабрика творчества): «Мы готовы идти навстречу предпринимателям и всегда рады новым партнерствам!»
11.10.2024
Воздушный пластилин: Стремительный взлет в перспективной нише
12.09.2024
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
Российские производители, как и импортеры, в последние месяцы столкнулись с рядом проблем, связанных с трансграничными поставками. Тем не менее четко выстроенные технологии и грамотное стратегическое планирование позволили фабрике кистей и мольбертов «АртАвангард» заранее подготовиться к новому кризису и найти оптимальные решения в сфере поставок сырья и комплектующих. Об этом b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказала руководитель отдела продаж фабрики Светлана Пестова.
ВАДИМ КАРПИЕВИЧ (DREAM MAKERS): «Чем интереснее опыт, который ребенок может получить в процессе творчества, тем лучше»
Материалы для детского творчества являются важной товарной категорией и для канцелярских, и для детских магазинов. Об особенностях розничных продаж этой продукции рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
ОЛЬГА САС (F.I.L.A. GROUP): «Мы движемся к моей мечте»
В бизнесе многое зависит от внешних обстоятельств, но более важны профессионализм руководителя и его вера в успех. Это подтверждает опыт российского представительства F.I.L.A. Group, которым уже более десяти лет руководит Ольга Сас.
ЕКАТЕРИНА ДУБОВА (БУМБАРАМ): «МЫ АКТИВНО РАЗВИВАЕМСЯ И ВИДИМ СВОЮ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ В СОЗДАНИИ НОВЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ИГРУШЕК И ИГР»
Рынок детских товаров очень динамичный. С этим связаны и основные сложности, и главные возможности для развития бизнеса, считает Екатерина Дубова, директор по продажам компании «Бумбарам».
Ульяна Храмкова, сооснователь бренда и производства Amazing Color, предложила поговорить на важную тему, которая стала актуальной для предпринимателей, работающих в сегменте творческих наборов.