НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Елена Данилевская (МАМЫ В ДЕЛЕ): «Благодаря участию в нашем проекте компании формируют свою репутацию»

КИНДЕРINFO. 11.02.2024. МАМЫ В ДЕЛЕ

Любой компании для успешных продаж важно получать обратную связь от покупателей и иметь хорошую репутацию. Также в развитии бизнеса не обойтись без активного продвижения. Игрокам рынка продукции для детей в этом плане очень повезло: Всероссийский проект тестирования детских товаров «Мамы в деле» предоставляет своим участникам не только возможности для открытого диалога с потребителями, но и эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций. 

О том, как развивается этот проект и как он помогает компаниям выходить на новый уровень, рассказала его создатель, руководитель и идейный вдохновитель Елена Данилевская.

Елена, чем уникален проект «Мамы в деле»? Какими несколькими словами можно описать его нынешний формат?

Проекту «Мамы в деле» в 2024 году исполнилось пять лет.

Уникальность проекта заключается в том, что мы собрали мам-экспертов со всей России, дали им пространство для творчества и возможность в формате UGC-видео делиться с производителями и потребителями своим опытом использования товаров и услуг. На сегодняшний момент UGC – это самый актуальный, самый трендовый формат маркетинговых коммуникаций, и мы не могли им не воспользоваться.

Если описывать проект «Мамы в деле» несколькими словами, то мы готовим не просто рекламные видеоролики, а честные, функциональные и при этом креативные отзывы на самые разные товары и услуги. Производители могут использовать отзывы мам-экспертов и для продвижения в соцсетях, и для работы по повышению качества выпускаемой продукции. Связано это с тем, что в своих видео мы не только показываем товар, но и рассматриваем его различные характеристики. Это может быть полезно и для маркетингового отдела, и для специалистов, которые разрабатывают продукцию компании.

Проект «Мамы в деле» в 2024 году стал автономным. Что это значит? Будет ли он получать прежнюю поддержку «Совета матерей» и ассоциации «Выбор родителей»?

Да, проект с 2024 года стал автономным, при этом «Совет матерей» продолжает нас поддерживать: в тестировании товаров по-прежнему участвуют амбассадоры из этой общественной организации. Конечно же, нас поддерживает и ассоциация «Выбор родителей» – мы делимся с ней всеми отзывами.

Мамы-амбассадоры активно тестируют не только продукцию участников проекта «Мамы в деле», но и товары, которые входят в различные госзаказы. У нас даже был опыт тестирования подарочного набора для новорожденных. Кроме того, мы участвуем в тестировании сайтов социальных ведомств – к этому тоже привлекаются мамы-амбассадоры.

Так что «Мамы в деле» – это часть единого сообщества, которое работает на благо здорового материнства и детства. 

В работе с компаниями, участвующими в проекте, Вы используете индивидуальный подход. В чем он заключается?

У каждой компании свои запросы, и мы всегда отвечаем на них индивидуально. Например, от производителя детских площадок мы получили задачу протестировать площадки на предмет их безопасности для детей. А производители товаров часто обращаются к нам с просьбой оценить удобство выпускаемой продукции.

Каждая компания не только передает нам свои товары, но и задает маркетинговые критерии, формулирует свои конкурентные преимущества, на которые наши амбассадоры должны обратить особое внимание. И мы тестируем продукцию в первую очередь согласно этим заданным параметрам. Кроме того, при проверке товара или услуги каждая мама дополнительно указывает на те особенности, которые, по ее мнению, являются важными. Амбассадоры отмечают все положительные моменты, а также сообщают участникам проекта об обнаруженных недочетах.

Количество и состав амбассадоров, участвующих в тестировании и готовящих видеоролики для участника проекта, мы определяем индивидуально, исходя из конкретной задачи. Это могут быть многодетные мамы, мамы с двойняшками, мамы с грудными детьми – всё по запросу. Продукцию тестируют мамы, которые прошли обучение в школе амбассадоров и реально являются экспертами. Сейчас у нас таких мам более пятидесяти.

Что получают компании, участвующие в проекте «Мамы в деле»? Как они могут использовать полученные материалы для совершенствования и продвижения своих продуктов?

Участники проекта «Мамы в деле» получают от нас уникальные материалы о своей компании – честные креативные видеоотзывы, которые являются многофункциональными маркетинговыми инструментами и могут быть полезны как для продвижения товаров и услуг, так и для развития бизнеса в целом. Наши видеоролики – это обратная связь от мам-амбассадоров из разных уголков России, так называемый голос матерей.

Во-первых, мы готовим уникальный видеосюжет от каждого амбассадора, проводившего тестирование, непохожие друг на друга видео продолжительностью до пяти минут с положительными и отрицательными отзывами от каждой мамы. Эти видеоматериалы получает только заказчик тестирования, потому что там содержится самая важная информация, предназначенная для внутренней работы компании (рекомендации и инсайты).

Во-вторых, это эксклюзивный промовидеоролик, в который входят самые яркие подготовленные амбассадорами сюжеты, – брендированное видео с главными маркетинговыми фишками и креативными идеями.

Кроме того, при успешных результатах тестирования участники проекта «Мамы в деле» получают наш почетный знак, который служит свидетельством высокой репутации компании и говорит о том, что ее товар прошел мощный тест-драйв у мам-экспертов, мам-амбассадоров со всей России. Производители размещают этот знак на упаковках своих товаров, демонстрируют на выставках, используют в презентациях, публикуют на сайтах и т. п. 

Как компании используют видеоматериалы проекта «Мамы в деле» в своей работе? 

Компании размещают наши видеоматериалы на своих сайтах, в соцсетях, рассылают клиентам и конечным покупателям. Наши видео формируют репутацию производителя, и не нужно стесняться громко заявлять всему рынку о результатах тестирования. Многие участники создают на базе наших материалов целые рекламные кампании и креативные концепции. Здесь всё зависит от маркетологов и PR-специалистов, которые работают в компании. Если состав сильный, то полученные от нас видео и рекомендации используются по максимуму.

Мы со своей стороны тоже поддерживаем участников проекта, делая публикации в соцсетях. Мамы, которые проводят тестирования, показывают видеоролики своим друзьям, пересылают знакомым. Начинает работать «сарафанное радио», потому что «Мамы в деле» – это честное и независимое мнение, народный контроль. Это открытый диалог производителей и потребителей, который помогает всем нам услышать друг друга и начать друг другу доверять.

Многие участники проекта «Мамы в деле» активно используют наши отзывы не только при продвижении, ориентированном на b2с-аудиторию, но и при коммуникациях с оптовыми клиентами – передают видеоролики своим сотрудникам, которые представляют продукцию в других городах, на выставках. Это тоже эффективно работает.

За счет чего Вам удается в итоговых видеороликах успешно совмещать честное мнение мам-амбассадоров и пожелания компаний-участников?

Всё просто. Проект «Мамы в деле» – это диалог производителей и потребителей. Компании, которые передают нам свои товары на тестирование, заинтересованы в том, чтобы их продукция была действительно удобной, качественной и безопасной. Производители, во-первых, знают свои сильные стороны и стараются сделать так, чтобы амбассадоры отметили эти положительные моменты, – а во-вторых, прислушиваются к рекомендациям наших мам и, если это необходимо, дорабатывают свои продукты. 

Есть ли у Вас конкретные примеры того, как рекомендации мам-амбассадоров успешно повлияли на ассортимент детских товаров, который представлен на рынке? 

Конечно. Как раз этим наш проект и радует мам России: их голос очень хорошо слышен, и их рекомендации действительно важны.
Мы часто тестируем товары, которые находятся еще на этапе создания: мамы-амбассадоры дают свои отзывы, и во многих случаях предприятие, только доработав свой продукт в соответствии с полученными от нас рекомендациями, запускает новинку в массовое производство.

Иногда при тестировании мы выявляем недочеты или даже откровенный брак и тем самым помогаем компаниям избежать негативных последствий, которые могли бы появиться, если бы в продажу поступила продукция, не соответствующая стандартам качества и ожиданиям родителей.

Как-то раз наши мамы обратили внимание на то, что на верхней одежде не было необходимых бирок с информацией об уходе за одеждой. Выявляли мы и несоответствие реального размера обуви указанному на коробке и на подошве. Также был случай, когда производитель по рекомендации амбассадоров увеличил количество световозвращающих элементов на детских комбинезонах. Примеров много. Мы всегда открыто говорим компаниям об обнаруженных недочетах и несоответствиях, и производители их оперативно устраняют.

Были ли случаи, когда товары, предоставленные на тестирование, не получали знак качества проекта «Мамы в деле»?

Да, и такая возможность всегда предусмотрена в договорах, которые мы заключаем с компаниями. Мы даем только честные отзывы. Если товар, по мнению мам-амбассадоров, не подходит для использования, он не получает наш знак качества. А если мы вручили компании почетный знак «Тест пройден», значит, с ее товаром или услугой действительно всё в порядке.

Есть ли у проекта «Мамы в деле» определенные стандарты тестирования детской продукции?

Жестких стандартов нет. Параметры зависят от того, что мы тестируем. А мы проверяем всё, начиная от товаров для детей и заканчивая мобильными приложениями. Мы подходим к каждому заказчику индивидуально.

Нас часто спрашивают, являемся ли мы лабораторией? Нет. Мы не исследуем состав товаров, но мы обязательно получаем от производителей все необходимые сертификаты. А если мы проверяем, например, качество автокресла, то запрашиваем информацию о том, где можно посмотреть краш-тесты. Мы копаем действительно глубоко. Наши тесты – это самый настоящий тест-драйв.

Проект «Мамы в деле» работает круглый год или же тестирования проходят в какие-то определенные периоды?

Мы не привязываемся к каким-то сезонам. Компании могут присоединиться к проекту в любой момент.

Амбассадоры проекта «Мамы в деле» проходят специальное обучение. Чему и как Вы обучаете амбассадоров?

Да, мамы проходят специальное обучение в школе амбассадоров «Совета матерей». Они обучаются маркетингу, созданию сценариев, ораторскому искусству, учатся снимать видео. Школа амбассадоров – это школа мастерства. Чтобы принять участие в тестировании продукции и начать снимать видеоролики, мамы проходят несколько отборочных туров. Мы постоянно проводим кастинги, и ряды амбассадоров регулярно пополняются. Желающих много, и наша задача – выбрать самых креативных, самых сильных, самых лучших. 

Какие компании могут принять участие в проекте «Мамы в деле»?

Предоставить на тестирование свои товары и услуги могут любые производственные компании и компании-дистрибьюторы, как российские, так и зарубежные.

Мы тестируем всё, с чем сталкивается потребитель. В 2023 году мы начали тестировать крупногабаритные товары – автокресла, коляски, кроватки – и даже детские площадки. Кроме того, в наших планах сотрудничество с производителями продукции для родителей, тестирование торговых центров, супермаркетов, банков, а также других организаций и брендов, которые работают в сфере товаров и услуг для материнства и детства.

Каким компаниям Вы бы рекомендовали принять участие в проекте «Мамы в деле» в первую очередь?

Как ни странно, наш проект полезен в первую очередь самым продвинутым компаниям – тем, которые работают уже много лет. К сожалению, некоторые из них говорят нам: у нас и так всё хорошо, нас и так все знают. При этом за годы работы у нас был опыт сотрудничества с очень крупными производителями, и в ходе тестирования их продукции были выявлены интересные моменты, на которые им действительно пришлось обратить внимание. Поэтому я очень жду для участия в проекте «Мамы в деле» ведущих игроков рынка.

Также рекомендую наш проект новым компаниям, которые только начинают строить свой бизнес, и тем, кто выпускает много новинок и хочет привлечь к своему товару внимание российских мам. У нас есть прекрасный опыт работы с компанией Mr. Sandman, которую мы «прокачали», протестировав все их товары. О ней узнали многие российские мамы. Это произошло благодаря нашим видеоматериалам, нашим публикациям и поддержке «Совета матерей». Компании в результате участия в проекте получают эффективные трендовые рекламные материалы, хорошие отзывы и формируют свою репутацию.

В заключение важно сказать о том, что мы не хотим ограничиваться тестированием товаров. В планах на 2024 год организация экскурсий на производственные предприятия, что позволит амбассадорам проекта «Мамы в деле» познакомиться с людьми, которые выпускают качественные товары для детей. Личный контакт всегда важен. Владельцы бизнеса примут мам-экспертов, покажут свои производственные площадки и продолжат открытый диалог с потребителями. 

Юлия Лахтурова 

для журнала КИНДЕРinfo (февраль 2024) 

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies