НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Сергей Бочаров (Fresh Trend): «Появление и популяризация российского детского контента для нас очень важны»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 01.05.2024. FRESH TREND

Сегмент лицензионной продукции для детей существенно изменился за последнее время. Об актуальных тенденциях этого рынка рассказал Сергей Бочаров, генеральный директор компании Fresh Trend, которая занимается разработкой, производством и поставкой в российские сети эмоциональных лицензионных товаров для всей семьи.

Сергей Бочаров (Fresh Trend): «Появление и популяризация российского детского контента для нас очень важны»

Сергей Бочаров (Fresh Trend)

Сергей, что на рынке лицензионной детской продукции изменилось за 2023 год?

В 2023 году на киноэкраны активно выходили отечественные блокбастеры, в том числе «Чебурашка». Для нас, как для компании, сфокусированной на лицензионной продукции для детей, очень важны появление и популяризация именно российского детского контента и его персонажей. После ухода западных кинокомпаний наши производители понимают, что необходимо заполнить возникший вакуум, и активно начинают это делать.

Однако в гонке за кассовыми сборами, к сожалению, мало кто из авторов отечественных фильмов и анимации думает о лицензиях и лицензировании. На Западе правообладатели еще за год до премьеры разрабатывают стильгиды и ведут активную работу с лицензиатами – к выходу фильма обычно уже готова целая линейка лицензионной продукции. А у нас это происходит по остаточному принципу.

Похожий подход к работе с лицензионными товарами мы видим и со стороны ретейла. В начале 2023 года мы предлагали множество лицензионной продукции к выходу «Чебурашки», но, к сожалению, ни одна российская сеть не отреагировала, не поверила в успех этого проекта. В этом году немало громких премьер: это «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Сто лет тому вперед» и другие. Надеемся, что ретейл в закупках лицензионной продукции станет оперативнее. 

Лицензионная продукция компании Fresh Trend
«Для Fresh Trend 2023 год был достаточно сложным, но мы его завершили с неплохими результатами. Хотя, конечно, всегда есть к чему стремиться».

Как происходящая трансформация рынка влияет на развитие бизнеса? С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Трансформация рынка действительно произошла. Все игроки понимают, что западных лицензий и маркетинговой поддержки со стороны иностранных правообладателей больше не будет. В этих условиях всё, что нам остается, – это работать с теми немногочисленными лицензиями, которые остались на рынке, и активно использовать наш российский контент, близкий, понятный, стабильный.

Для Fresh Trend 2023 год был достаточно сложным, но мы его завершили с неплохими результатами. Хотя, конечно, всегда есть к чему стремиться. 

«Серьезным конкурентом ретейла становятся маркетплейсы, которые продолжают оттягивать большое количество покупателей».

Как меняется уровень конкуренции в сегменте лицензионной продукции для детей?

На первый взгляд, конкуренция после ухода западных компаний значительно снизилась. Однако их место постепенно занимают коллеги из Китая. Они активно завоевывают российский рынок, начинают успешно работать с российскими сетями напрямую. Снижается потребность в дистрибьюторах.

В этом году наша команда посетила три выставки в Китае, и общение с местными поставщиками показало: многие из них уже в ближайшее время планируют открывать в России целые производства. Когда это произойдет, российским производителям игрушек придется очень и очень нелегко.

В рознице тоже происходят серьезные изменения. Серьезным конкурентом ретейла становятся маркетплейсы, которые продолжают оттягивать большое количество покупателей. Тем не менее за недорогими интересными игрушками, которые могут стать импульсными покупками, – за той продукцией, которую выпускает наша компания, – покупатель всё равно идет в магазины рядом с домом. Покупатели сейчас ждут от игрушек функциональности, интересного дизайна, но при этом очень-очень низкой цены. 

Лицензионная продукция "Союзмультфильм" от компании Fresh Trend

На чем Ваша компания планирует сконцентрироваться в 2024 году?

В 2024 году мы делаем ставку на выпуск товаров по российским лицензиям: «Союзмультфильм», «СТС Медиа», 0+ Media, «Рики», – на всё самое родное и любимое. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРinfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF


КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1

Модный показ. Обзор рынка детской одежды и обуви. КИНДЕРinfo
01.05.2024

Модный показ. Рынок детской одежды и обуви

2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies