НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

Для размещения информационных и рекламных материалов компаний редакция КИНДЕРinfo разработала несколько максимально эффективных форматов.


В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Цифровая картина детского рынка: исследование «Ипсос Комкон»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.11.2025. Исследование рынка детских товаров

На детях не экономят? В целом, да. Однако экономическая нестабильность, рост цен и снижение платежеспособности приводит многих покупателей к необходимости подходить к выбору детских товаров более рационально: родители порой отказываются от дорогих приобретений, выбирая более дешевую, но при этом качественную продукцию, которая может прослужить дольше. 

О том, как меняются расходы российских семей на детские товары, свидетельствуют результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон».

Цифровая картина детского рынка: исследование «Ипсос Комкон»

Товарные категории детского ассортимента, на которые приходятся наибольшие расходы российских семей, остаются неизменными уже многие годы. Это продукты питания, детская мебель, образование, детская одежда и электроника.

Рост объемов продаж этой продукции происходит главным образом не за счет увеличения количества покупок, а из-за повышения стоимости продукции. Инфляция заметно влияет на ландшафт детского рынка. И, если посмотреть на затраты на ребенка за один месяц, то мы увидим, что в пяти наиболее денежноемких товарных категориях родители в первой половине 2025 года потратили в среднем почти на 12% больше, чем в такой же период 2024 года.

Наибольший рост (+23,11%), согласно исследованию «Новое поколение», произошел в сегменте «Детская мебель», а наименьший (+3,01%) – в категории «Детская одежда».  

Расходы на детские товары за
последний месяц (руб.) Исследование Ипсос Комкон

ИГРУШКИ

Самыми затратными для родителей видами игрушек являются домики для кукол, игрушки с дистанционным и радиоуправлением, игрушечные железные дороги, музыкальные инструменты и конструкторы. А в список самых популярных покупок в первой половине 2025 года вошли наборы для лепки (их за последние три месяца приобрели 27,9% мам с детьми 4-15 лет), мозаики, пазлы, головоломки (25,4%), пластилин (20,8%), другие наборы для творчества (18,9%) и мягкие игрушки (15,9%).

Как правило, большинство родителей выбирают и заказывают детские игрушки в интернете – онлайн-площадки в топе каналов продаж этой продукции значительно опережают традиционную розницу. На маркетплейсах и в интернет-магазинах в первой половине 2025 года приобретали игрушки 70,3% опрошенных компанией «Ипсос Комкон» мам с детьми 4-15 лет.

Однако специализированная розница всё еще остается важным каналом продаж игрушек. Эту продукцию в магазинах детских товаров приобретали 35,6% покупателей, а в магазинах игрушек – 34,2%.  

Затраты на игрушки Исследование Ипсос Комкон

Какие игрушки и товары для творчества покупали детям за последние три месяца (%) Исследование Ипсос Комкон

КАНЦТОВАРЫ

Безусловно, важной статьей расходов родителей, чьи дети достигли школьного возраста, являются канцелярские принадлежности. Согласно исследованию «Новое поколение» за первую половину 2025 года, самыми востребованными и часто приобретаемыми из них являются ручки, карандаши, школьные (тонкие) тетради, ластики и фломастеры.

При этом больше всего средств родители вынуждены тратить на ранцы, портфели и рюкзаки: затраты на одну вещь из этой товарной категории в первой половине 2025 года составили в среднем 2529,78 рублей.  

Какие канцтовары покупали детям за последние три месяца Исследование Ипсос Комкон

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА 

Как показало исследование «Новое поколение», затраты российских семей на детскую одежду в январе-июне 2025 года выросли на 3,01% по сравнению с данными за первую половину 2024 года. Но если сравнить расходы в первой половине 2025 года с расходами во второй половине 2024 года, то мы увидим, что они, наоборот, существенно снизились (на 8,38%). Вероятно, это связано с тем, что во втором полугодии родители традиционно покупают больше детской одежды – для подготовки к школе и к зимнему периоду.

К самым популярным покупкам в этой товарной категории относятся детские куртки (их за последние шесть месяцев приобрели 56,9% родителей), джинсы (52,1%), колготки и носки (51,9%), детское белье (44,1%), свитера и джемперы (35,3%).  

Какую детскую одежду покупали за последние
шесть месяцев Исследование Ипсос Комкон

Самыми дорогими предметами детского гардероба, по результатам исследования «Новое поколение», проведенного компанией «Ипсос Комкон» в первой половине 2025 года, являются комбинезоны (на покупку одной вещи родители в среднем потратили 4292,18 руб.), куртки (3951,81 руб.), верхняя спортивная одежда (3772,73 руб.), школьная форма (3729,16 руб.) и пальто (3705,41 руб.).

При выборе детской одежды мамы и папы обращают внимание на такие факторы, как удобство (69,1%), натуральность материалов (55,8%), цена (52,3%) и дизайн (48,5%). Кроме того, почти две трети родителей с детьми 4-15 лет (65,7%) учитывают при покупке мнение ребенка.  

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Детская мода
05.07.2025

Детская мода глазами детей: выбирает ребенок

У современных детей свой взгляд на детскую моду: они с ранних лет самостоятельно выбирают, в чем пойти в детский сад, в школу, на прогулку или в гости. Поэтому при разработке коллекций одежды и обуви многие бренды серьезно относятся к мнению юной аудитории. О том, каким должен быть модный гардероб с точки зрения детей и как работать с этой группой покупателей, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка

Настольные игры
03.07.2025

Настольные игры: борьба с контрафактом

В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.

Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров? 
03.07.2025

Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?

Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend

Светлана Кривошлыкова, председатель Союза детских и юношеских писателей, член Российского книжного союза, детский писатель, генеральный директор издательства «ПРОФДЕТЛИТ».
Детские книги
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies