киндерINFO. статьи и интервью
Цифровая картина детского рынка: исследование «Ипсос Комкон»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.11.2025. Исследование рынка детских товаров
На детях не экономят? В целом, да. Однако экономическая нестабильность, рост цен и снижение платежеспособности приводит многих покупателей к необходимости подходить к выбору детских товаров более рационально: родители порой отказываются от дорогих приобретений, выбирая более дешевую, но при этом качественную продукцию, которая может прослужить дольше.
О том, как меняются расходы российских семей на детские товары, свидетельствуют результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон».
Товарные категории детского ассортимента, на которые приходятся наибольшие расходы российских семей, остаются неизменными уже многие годы. Это продукты питания, детская мебель, образование, детская одежда и электроника.
Рост объемов продаж этой продукции происходит главным образом не за счет увеличения количества покупок, а из-за повышения стоимости продукции. Инфляция заметно влияет на ландшафт детского рынка. И, если посмотреть на затраты на ребенка за один месяц, то мы увидим, что в пяти наиболее денежноемких товарных категориях родители в первой половине 2025 года потратили в среднем почти на 12% больше, чем в такой же период 2024 года.
Наибольший рост (+23,11%), согласно исследованию «Новое поколение», произошел в сегменте «Детская мебель», а наименьший (+3,01%) – в категории «Детская одежда».
ИГРУШКИ
Самыми затратными для родителей видами игрушек являются домики для кукол, игрушки с дистанционным и радиоуправлением, игрушечные железные дороги, музыкальные инструменты и конструкторы. А в список самых популярных покупок в первой половине 2025 года вошли наборы для лепки (их за последние три месяца приобрели 27,9% мам с детьми 4-15 лет), мозаики, пазлы, головоломки (25,4%), пластилин (20,8%), другие наборы для творчества (18,9%) и мягкие игрушки (15,9%).
Как правило, большинство родителей выбирают и заказывают детские игрушки в интернете – онлайн-площадки в топе каналов продаж этой продукции значительно опережают традиционную розницу. На маркетплейсах и в интернет-магазинах в первой половине 2025 года приобретали игрушки 70,3% опрошенных компанией «Ипсос Комкон» мам с детьми 4-15 лет.
Однако специализированная розница всё еще остается важным каналом продаж игрушек. Эту продукцию в магазинах детских товаров приобретали 35,6% покупателей, а в магазинах игрушек – 34,2%.
КАНЦТОВАРЫ
Безусловно, важной статьей расходов родителей, чьи дети достигли школьного возраста, являются канцелярские принадлежности. Согласно исследованию «Новое поколение» за первую половину 2025 года, самыми востребованными и часто приобретаемыми из них являются ручки, карандаши, школьные (тонкие) тетради, ластики и фломастеры.
При этом больше всего средств родители вынуждены тратить на ранцы, портфели и рюкзаки: затраты на одну вещь из этой товарной категории в первой половине 2025 года составили в среднем 2529,78 рублей.
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
Как показало исследование «Новое поколение», затраты российских семей на детскую одежду в январе-июне 2025 года выросли на 3,01% по сравнению с данными за первую половину 2024 года. Но если сравнить расходы в первой половине 2025 года с расходами во второй половине 2024 года, то мы увидим, что они, наоборот, существенно снизились (на 8,38%). Вероятно, это связано с тем, что во втором полугодии родители традиционно покупают больше детской одежды – для подготовки к школе и к зимнему периоду.
К самым популярным покупкам в этой товарной категории относятся детские куртки (их за последние шесть месяцев приобрели 56,9% родителей), джинсы (52,1%), колготки и носки (51,9%), детское белье (44,1%), свитера и джемперы (35,3%).
Самыми дорогими предметами детского гардероба, по результатам исследования «Новое поколение», проведенного компанией «Ипсос Комкон» в первой половине 2025 года, являются комбинезоны (на покупку одной вещи родители в среднем потратили 4292,18 руб.), куртки (3951,81 руб.), верхняя спортивная одежда (3772,73 руб.), школьная форма (3729,16 руб.) и пальто (3705,41 руб.).
При выборе детской одежды мамы и папы обращают внимание на такие факторы, как удобство (69,1%), натуральность материалов (55,8%), цена (52,3%) и дизайн (48,5%). Кроме того, почти две трети родителей с детьми 4-15 лет (65,7%) учитывают при покупке мнение ребенка.
Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью
01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.
05.07.2025
Детская мода глазами детей: выбирает ребенок
У современных детей свой взгляд на детскую моду: они с ранних лет самостоятельно выбирают, в чем пойти в детский сад, в школу, на прогулку или в гости. Поэтому при разработке коллекций одежды и обуви многие бренды серьезно относятся к мнению юной аудитории. О том, каким должен быть модный гардероб с точки зрения детей и как работать с этой группой покупателей, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка.
03.07.2025
Настольные игры: борьба с контрафактом
В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.
Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.
03.07.2025
Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?
Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend.