
киндерINFO. статьи и интервью
Алёна Трубина (Пластмастер): «Продажи игрушек в виде персонажей мультсериала о котенке Кнопе выросли в четыре раза»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 07.10.2025. Лицензии
В прошлом году компания «Пластмастер», выпускающая широкий ассортимент детских товаров, представила свой новый проект – мультсериал «Котенок Кнопа и его друзья». Сначала планировалось, что он будет маркетинговым инструментом для продвижения бренда Knopa, но милый анимационный персонаж решил не ограничиваться этим, за короткое время полюбился миллионам зрителей и даже вырос до отдельного лицензионного проекта.
О том, как он развивается и какие возможности предлагает лицензиатам, в интервью b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Алёна Трубина, руководитель отдела маркетинга компании «Пластмастер».

Алёна Трубина, руководитель отдела маркетинга компании «Пластмастер»
Алёна, как у компании «Пластмастер» появилась идея анимационного проекта о котенке Кнопе?
Наша компания всегда стремилась к комплексному развитию детей (в том числе этим обусловлен и широкий ассортимент продукции). Поэтому мы и решили интегрировать мультипликационного персонажа с нашими игрушками.
По задумке, котенок Кнопа должен стать для детей наставником и другом, который поможет им в обучении и развитии. И нам удалось этого добиться.
За счет чего мультфильм, который изначально был инструментом продвижения собственного бренда компании, покорил сердца зрителей и получил большой потенциал для лицензирования?
Считаем, что мультсериал стал популярным за счет качества контента.
Наша команда очень детально прорабатывает каждую серию, чтобы она понравилась и детям, и родителям. Тестируя новые серии, мы оцениваем реакцию детей, а в разработке контента участвуют родители, и сами зрители предлагают нам некоторые идеи.
Мы плотно сотрудничаем с детскими психологами, в основном при выборе темы для серии. Спрашиваем у них, с какими проблемами к ним приходят родители и дети. Наиболее актуальные темы прорабатываем в мультфильме.



«На настоящий момент выпущено сорок серий. Сейчас идет второй сезон мультсериала, и мы уже планируем третий, который покажем в 2026 году».
Какие черты персонажей мультсериала привлекают детскую аудиторию? Чем эти герои нравятся родителям?
В мультфильме показана обычная семья: мама, папа, брат, сестра, пес и котенок. Это не какие-то вымышленные существа, а обычная семья – такая же, как и наши зрители. Игрушки у обычных детей ведь тоже оживают.
Благодаря сюжету ребенку проще перенести опыт персонажей на себя. В мультфильме нет скучных математических примеров или уроков физики. Котенок Кнопа помогает детям преодолеть обычные бытовые трудности (например, понять, как разрешить конфликт), и объясняет зрителям простые вещи: чем друг отличается от него самого, зачем в игре устанавливать правила и пр.
Детям нравится и заботливый друг Кнопа, и его ворчливый антипод – пес Бурчун. А родители видят в котенке наставника, которому можно доверить детей.
На детей какого возраста Вы ориентируетесь при создании мультсериала? Кто является основной целевой аудиторией?
Основная аудитория – это дети четырех-семи лет. В этот период происходит активное становление личности, дети задают важные жизненные вопросы, на которые и отвечает котенок Кнопа.
Поделитесь, пожалуйста, цифрами и фактами о мультсериале. Сколько серий уже выпущено? На каких видеоплощадках представлен этот анимационный проект? Как растет количество просмотров?
На настоящий момент выпущено сорок серий. Сейчас идет второй сезон мультсериала, и мы уже планируем третий, который покажем в 2026 году.
В августе проект «Котенок Кнопа и его друзья» побывал на своем первом анимационном фестивале – на «Аниматике» в Артеке.
Мультсериал представлен почти во всех соцсетях и набрал уже более 200 млн просмотров. По количеству просмотров лидирует YouTube, но в последние месяцы самую высокую динамику роста аудитории показывает «ВКонтакте». Также мультфильм можно посмотреть на стриминговых платформах Okko, «Иви» и «Кинопоиск».
Весной была трансляция на телеканале «Мульт», и по итогам мая проект «Котенок Кнопа и его друзья» у аудитории четырех-семи лет занял второе место в рейтинге с небольшим отрывом от лидера. А в октябре состоится премьера на телеканале «Карусель».



«Как показал наш опыт, котенок Кнопа достаточно непредсказуем: еще год назад, при запуске мультсериала, мы и не думали, что он станет так популярен и вырастет до отдельного лицензионного проекта».
Как изменились продажи Вашего собственного бренда Knopa после запуска мультсериала? Как этот анимационный проект влияет на отношение целевой аудитории к бренду?
Если говорить про игрушки в виде персонажей мультфильма (мягкие игрушки и коллекционные фигурки), то их продажи за первое полугодие 2025 года увеличились в четыре раза.
Также у нас, кроме игрушек-персонажей, широкий ассортимент других товаров под брендом Knopa. Рост продаж этой продукции составил 20%.
Брендовые запросы на маркетплейсах увеличились на 28%. В текущих экономических условиях считаем это отличным результатом для первой половины 2025 года.
Получается, что теперь, в связи с продажами лицензии, котенок Кнопа – маскот Вашего товарного бренда Knopa – становится также персонажем других брендов. Нет ли у Вас опасений, что это размоет товарный бренд, а в случае если лицензионная продукция окажется некачественной, даже бросит на него тень?
Нет, мы считаем, что продажа лицензии расширит у нашей аудитории инструментарий для развития ребенка, и это сделает котенка Кнопу только успешнее. И, конечно, мы не планируем продавать лицензию абсолютно всем компаниям. Товар, производимый по лицензии, должен соответствовать требованиям нашей аудитории.



«Мы считаем, что продажа лицензии расширит у нашей аудитории инструментарий для развития ребенка, и это сделает котенка Кнопу еще более
успешным проектом».
По каким критериям Вы выбираете партнеров по лицензированию?
В первую очередь нас интересует качество продукции: оно должно полностью удовлетворять наших маленьких фанатов и их родителей. А также миссия и ценности партнеров должны совпадать с нашими.
В дизайне лицензионной детской продукции каких категорий Вы хотели бы видеть котенка Кнопу и других персонажей мультфильма?
На сегодняшний день главное для нас направление – это развивающие книги (аудиокниги в том числе) и настольные игры. Считаем, что они лучше всего помогут нам продолжить развитие комплексного подхода к воспитанию детей. Далее в планах – канцтовары и продукты питания.
Кроме того, у нас уже есть опыт в детской одежде – мы ее производим самостоятельно. Но хотим передать это направление лицензиатам, что позволит его масштабировать, а сами сосредоточимся на производстве игрушек и мультфильма.
Какую маркетинговую поддержку и помощь в создании лицензионных дизайнов Ваша компания оказывает лицензиатам?
Мы предлагаем рекламу в соцсетях, на сайте мультфильма, участие в детских мероприятиях, кросс-промо, размещение в СМИ и у блогеров.
В целом хотелось бы отметить, что наша команда отличается от анимационных студий, так как в нее входят люди, имеющие большой опыт в производстве различных категорий товаров (игрушки, FMCG, fashion). Благодаря этому партнеры вместе с лицензией приобретают и нашу экспертизу.
Как будут развиваться мультсериал и лицензионный проект в ближайшее время? Каким Вы видите котенка Кнопу, скажем, через пять лет?
В ближайшее время мы планируем начать работу над серией книг, игрушек и новой линейкой одежды для дошкольного возраста.
Как показал наш опыт, котенок Кнопа достаточно непредсказуем: еще год назад, при запуске мультсериала, мы и не думали, что он станет так популярен и вырастет до отдельного лицензионного проекта. Поэтому сейчас мы уже готовы к любым сюрпризам, а значит, к новым идеям и новым вершинам.
Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo (осень 2025)

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.