киндерINFO. статьи и интервью
Исследование Тинькофф Журнала: портрет любителя настолок
КИНДЕРINFO. 01.04.2024. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Статуэтка — «Трудный ход», автор Н. А. Малышева, Дулево, СССР, 1959
Опрос проводился в Тинькофф Журнале и среди покупателей сетей магазинов настольных игр Hobby Games и «Мосигра» — через почтовую рассылку. Всего мы получили больше 6,3 тысячи ответов. Расскажем, что узнали.
КАК ВЫГЛЯДИТ ТИПИЧНЫЙ НАСТОЛЬЩИК
Большинство любителей настолок — мужчины: 63,8% против 36,2% женщин. Самый активный возраст для настольных игр — 27—35 лет: 46% опрошенных. При этом мужчины в среднем чуть старше: трети опрошенных мужчин 30—35 лет, трети женщин — 27—32 года. Это 20,4 и 12,5% от общего числа респондентов. Примерно одинаковое количество людей играют в возрасте до 27 и от 36 лет — 27 и 26,5% опрошенных.
Распределению по возрастам соответствует и род занятий респондентов: 76% работают, еще 11,9% учатся и работают одновременно. А настольные игры для них — способ отдохнуть и отвлечься, об этом более подробно расскажем ниже.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Типичный настольщик увлекается играми давно. Всего 5,9% начали менее года назад, половина респондентов занимается этим больше пяти лет: 24,4% играют уже 5—10 лет, а 25,9% — более 10 лет.
Такое количество «бывалых» объяснимо. Мы предложили пройти опрос всем, кто любит настольные игры, — то есть успел какое-то время поиграть и войти во вкус. Да и аудитория магазинов Hobby Games и «Мосигра», как правило, имеет опыт в настолках.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
С КЕМ И КАК ЧАСТО ИГРАЮТ
За настольными играми чаще всего проводят время с друзьями. Так поступают более 80% опрошенных. На втором месте игровые партии с партнером или супругом — 51%, с родственниками в семейном кругу — 37%. Поровну играют с детьми, в одиночку и с коллегами — примерно по 19%. Реже всего предпочитают игротеки или клубы по интересам — 16,2%.
Респонденты могли выбрать несколько ответов, и только 23% указали строго один вариант. То есть три четверти любителей настолок играют в разных компаниях. Из всех опрошенных 12,9% играют исключительно в компании друзей, а 1,4% — это соло-игроки, которые используют настолки только в одиночку.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Несколько раз в месяц играют 39,2% участников опроса, это самый распространенный ответ. Раз в неделю или чаще играют в настолки 31,3% респондентов. Чуть меньше доля тех, кто играет раз в месяц или реже, — 29,4%.
Играющих интенсивно, то есть раз в неделю и чаще, больше всего среди «неофитов» — тех, кто увлекается настолками меньше пяти лет. Пиковые значения — среди игроков со стажем от года до трех лет.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
КАК У ЛЮДЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Большинство опрошенных — 83,8% — предпочитают самостоятельно выбирать и покупать новые игры. Еще 8% получают настолки в подарок, 3% — одалживают, а 5,3% знакомятся с новинками иначе.
Чаще всего люди покупают настольные игры для себя. Так делают более 70% респондентов. Еще 19,9% приобретают настолки для близких и друзей, с которыми вместе играют. В первую очередь для детей выбирают игры 6,5% опрошенных, а 3,1% покупают их в подарок другим людям — не из числа тех, с кем обычно играют вместе.
Хотя почти 20% покупают игры для людей из своей игровой компании и еще 3,1% — для других, только для 8% настольщиков основной способ приобрести игру — получить ее в подарок.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
КАК ЧАСТО ПОКУПАЮТ ИГРЫ
Покупают игры пару раз в год 37,4% опрошенных, раз в три месяца — 30%, раз в месяц — 13%. Еще 19,5% респондентов приобретают игры не каждый год или не покупают вообще.
Около половины респондентов — 47,5% — покупают дополнения редко, к очень понравившимся играм. Часто покупают дополнения 29,9% опрошенных. И только 13,6% не покупают их вовсе.
Чем чаще человек играет, тем чаще покупает игры и дополнения к ним. Среди тех, кто играет раз в неделю и чаще, 58,7% покупают игры не менее четырех раз в год. Больше 70% из них либо сразу покупают игру с дополнениями, либо часто их докупают.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
СКОЛЬКО ТРАТЯТ НА ИГРЫ
Почти 68% опрошенных приобретают игры в среднем ценовом диапазоне: 1500—3000 и 3000—5000 ₽. Почти поровну тех, кто покупает дешевле 1500 ₽ и от 5000 до 7500 ₽: 13,1 и 12,5% соответственно.
В опросе лидируют покупки стоимостью 1500—3000 ₽. Это коррелирует с результатами других исследований: по расчетам сервиса Tinkoff Data, сделанным на основании обезличенных данных об операциях клиентов банка, в 2023 году средний чек в магазинах настольных игр составил 2156 ₽.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Чаще совершают дорогие покупки люди, которые:
- часто играют;
- часто покупают игры;
- часто покупают дополнения;
- покупают игры себе, а не в подарок.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
ЗА ЧТО ЛЮБЯТ НАСТОЛКИ
Большинство людей играют, чтобы развлечься и весело провести время, — 89%. Сам процесс и дух соревнования нравятся 79% опрошенных. Примерно поровну — по 10% — ответили, что проводят время с детьми и учат их чему-то новому с помощью игр.
В свободных ответах чаще всего отмечали, что настольные игры помогают расслабиться и отвлечься от рабочих будней. Также настолки используют как альтернативу компьютерам и гаджетам, чтобы «глаза отдохнули от экранов». Многие получают эстетическое удовольствие от оформления игр — полиграфии, красивых фигурок и фишек.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
ЧТО ВАМ ДАЮТ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ? ВЫ ИГРАЕТЕ В НИХ, ЧТОБЫ...
«Поругаться без последствий».
«Окунуться в атмосферу игры, другие миры, персонажей, истории».
«Довести друзей до белого каления».
«Переключиться на небытовой вид умственной деятельности».
«Легализовать своего внутреннего ребенка, расслабиться и похулиганить».
«Мне нравится распаковывать новые игры».
«Получить новый опыт, отличный от видеоигр».
«Доказать свою интеллектуальную состоятельность».
«С семьей играю в кооперативные игры: вырабатывается дух товарищества, дружбы».
«Нравится сложная механика, множество фишечек, которые можно потрогать».
КАКИЕ ЕЩЕ ХОББИ У НАСТОЛЬЩИКОВ
В ходе исследования мы спрашивали, чем еще увлекаются любители настольных игр. Больше всего интересуются компьютерными играми — 66,7%, научной фантастикой и фэнтези — 56,8%. Далее с большим отрывом — занятия спортом: 30,5%. Меньше всего любителей рыбалки и охоты — всего 5%.
Респонденты, которые дали только один вариант ответа, чаще всего отмечали компьютерные игры, занятия спортом и рукоделие. В целом 8,2% опрошенных указали другие увлечения, самое популярное из них — чтение книг. Только 0,2% отметили, что не имеют хобби.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
КАКИЕ ИГРЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
Участники опроса могли указать любимую настольную игру в свободной форме. Если в ответе было несколько названий, мы засчитывали каждое упоминание игры.
Не назвали любимую игру, оставив поле пустым, 10% респондентов. Еще 1,5% написали, что затрудняются с выбором: мы объединили здесь ответы от «Нет такой игры» до «Все игры нравятся». 11,7% ответов — это игры, которые были упомянуты лишь один-три раза. Всего люди вспомнили более 350 названий игр.
Самые популярные настолки — «Ужас Аркхэма» и «Каркассон» — их назвали по 5% опрошенных. За ними следуют «Манчкин» — 3,1%, «Древний Ужас» — 2,9%, Ticket to Ride — 2,8%.
На шестом месте известная настольная ролевая игра Dungeons and Dragons — ее указали 2,6% респондентов. Среди других настольных ролевых игр упоминали «Корни» — 1%, Pathfinder — 0,6%, «Ведьмак» — 0,5% и «Зов Ктулху» — 0,1%. Также 1,3% опрошенных назвали варгейм Warhammer. Из коллекционных карточных игр упоминали Magic: The Gathering и «Берсерк» — 0,8 и 0,4%.
Вечериночные игры на ассоциации — вроде «Крокодила» и Alias — предпочитают 1,8% опрошенных, чаще всего в этой категории называли «Экивоки». Также стоит отметить классические игры, их считают любимыми настолками 1,3% респондентов. Это шашки, домино, лото, игральные карты и, конечно, нарды и шахматы.
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Источники: Hobby World, расчеты Т—Ж
Источник: Тинькофф Журнал
KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024
В Москве подвели итоги 18-й международной выставки Kids Russia & Licensing World Russia 2024
11.03.2024
В МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 18-я международная специализированная выставка детских и лицензионных товаров и услуг Kids Russia & Licensing World Russia. В мероприятии приняли участие 126 компаний, 4225 гостей и участников.
Подведены итоги конкурса «Лучший из Лучших» на выставке Kids Russia & Licensing World Russia 2024
11.03.2024
27 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» организаторы международной специализированной выставки детских и лицензионных товаров и услуг Kids Russia & Licensing World Russia объявили победителей конкурса «Лучший из Лучших».
В Москве состоялся первый в России лицензионной саммит модной индустрии Licensing Fashion Day
11.03.2024
Первый в России лицензионной саммит в модной индустрии – Licensing Fashion Day – состоялся 28 февраля в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», в рамках международной специализированной выставки Kids Russia & Licensing World Russia 2024.
07.03.2024
ОЛЬГА КРИЦКАЯ (ЯРКО): «НА ВЫСТАВКЕ МЫ ПРОВЕЛИ БОЛЕЕ 50 ВСТРЕЧ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ»
Известные мультперсонажи, перспективные анимационные проекты, продукция с популярными героями: посетители выставки Kids Russia & Licensing World Russia 2024 смогли познакомиться с ярким миром лицензионной индустрии. О том, как прошло это важное отраслевое мероприятие, читателям КИНДЕРinfo рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг)».
Элеонора Соколова (АТТРАКЦИОН-ЭКСПО): «Одним из ценных аспектов выставки Kids Russia стал обмен опытом с коллегами»
06.03.2024
Выставка Kids Russia & Licensing World Russia 2024, которая проходила в МВЦ «Крокус Экспо» в последние дни зимы, предоставила предприятиям, работающим в индустрии детских товаров, отличную возможность провести продуктивные встречи и представить рынку новые товары и интересные проекты. Рассказом о том, как прошло это отраслевое мероприятие, поделилась Элеонора Соколова, руководитель проектов компании «Аттракцион-Экспо».
Наталья Мурашко (МСЦ): «Выставка Kids Russia стала отличной возможностью представить услуги профессиональному сообществу»
06.03.2024
Выставка Kids Russia & Licensing World Russia 2024, которая состоялась на прошлой неделе, не только стала эффективной площадкой для презентации новинок детской продукции, но и позволила игрокам рынка узнать о важных и актуальных услугах для бизнеса. Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Наталья Мурашко, ведущий специалист по сертификации «Межрегионального Сертификационного Центра» (МСЦ).
Азиз Абдувалиев (DIVA-TEKS) о выставке Kids Russia & LICENSING WORLD RUSSIA 2024
06.03.2024
Бренд Divakids выпускает качественную трикотажную продукцию для детей. Увидеть его актуальные новинки можно было на выставке Kids Russia & Licensing World Russia 2024, которая успешно прошла на прошлой неделе. Своими впечатлениями от участия в этом важном событии рынка поделился Азиз Абдувалиев, менеджер по продажам компании DIVA-TEKS (Узбекистан).
ФОТОРЕПОРТАЖ С ВЫСТАВКИ KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024
05.03.2024
На прошлой неделе, 27-29 февраля, в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 18-я международная специализированная выставка Kids Russia & Lisensing World Russia 2024. Каким было это важное для всего рынка детских товаров и лицензионной индустрии событие? Смотрите в фоторепортаже, который подготовила редакция отраслевого сайта КИНДЕРinfo!
Евгений Соловьёв («Проф-Эстетик») о выставке Kids Russia 2024
05.03.2024
Одним из участников выставки Kids Russia & Licensing World Russia 2024, которая успешно прошла в МВЦ «Крокус Экспо» с 27 по 29 февраля, стала компания «Проф-Эстетик», дистрибьютор немецкого бренда NIP. Редакция КИНДЕРinfo попросила руководителя направления этой компании Евгения Соловьёва поделиться впечатлениями от прошедшего мероприятия.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ KIDS RUSSIA 2024: ЯРКИЕ НОВИНКИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
28.02.2024
27 февраля в МВЦ «Крокус Экспо» начала свою работу главная весенняя выставка детского рынка и лицензионной отрасли Kids Russia & Licensing World Russia 2024. Участники этого важного отраслевого события рассказали изданию КИНДЕРinfo о том, какие новинки, представленные на их стендах, обязательно заинтересуют посетителей.