НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Дмитрий Пантелеев (NIKASTYLE): «Развитие возможно только за счет постоянного совершенствования» 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.10.2025. Производство детских товаров

О ситуации на рынке детской одежды и развитии российского производства этой продукции мы беседуем с Дмитрием Пантелеевым, руководителем компании NIKASTYLE

Дмитрий Пантелеев (NIKASTYLE)

Дмитрий Пантелеев, руководитель компании NIKASTYLE

Дмитрий, какое влияние оказал на российский рынок детской одежды уход иностранных игроков? Удалось ли отечественным производителям занять приоритетные позиции? 

В отличие от индустрии машиностроения и других высокотехнологичных отраслей, которые находятся под серьезным контролем как внутри страны, так и за рубежом, наш сегмент остается более-менее свободным. Поэтому позиции российских производителей детской одежды в целом почти не изменились. Общее предложение в этом сегменте не сократилось, и дефицита в связи с уходом иностранных игроков на рынке не возникло.Напри

мер, известный финский бренд был выкуплен российской торговой сетью и теперь развивается гораздо активнее. Многие товары поставляются в Россию через параллельный импорт и через сторонних поставщиков. Также часто встречаются случаи ребрендинга: импортная продукция, которая уже знакома покупателям, теперь выпускается под новыми торговыми марками и успешно продается в нашей стране.

Кроме того, есть предприимчивые дистрибьюторы, которые при перебоях с поставками продукции самостоятельно организуют производство тех же товаров на заводах в Китае. Это поддерживает высокую конкуренцию и не дает ей снижаться.  

Как в нынешней ситуации меняются Ваши объемы производства и продаж? 

Наши покупатели отмечают, что одежда NIKASTYLE не уступает по качеству финским брендам. Это также подтверждается отзывами экспертов. Кроме того, одним из факторов, повлиявших на рост спроса, вероятно, стала патриотическая волна: продукция отечественных производителей стала более востребованной покупателями.

В связи с этим мы ежегодно продолжаем на 50% расширять объемы производства своей продукции, улучшая ее функциональность, качество и ассортимент. Считаем, что развитие возможно только за счет постоянного совершенствования, и именно на этом строим свои планы роста.  

«Мы ежегодно на 50% расширяем объемы производства своей продукции, улучшая ее функциональность, качество и ассортимент».

С какими главными сложностями сейчас сталкиваются российские производители детской одежды? 

Основная проблема отечественного производства одежды заключается в остром дефиците квалифицированных специалистов – технологов, конструкторов и художников-модельеров. Также в России сейчас не хватает швей, и следует уделить особое внимание этой профессии, поскольку она находится в стадии вымирания.

Средний возраст работников швейных производств неуклонно растет, при этом число учебных заведений и желающих в них обучаться снижается. Эти профессии не воспринимаются как престижные, а для достижения необходимого уровня квалификации требуется несколько лет практики. Поскольку труд оплачивается сдельно, заработок растет только с приобретением опыта и навыков. Из-за этого даже после обучения на портного-закройщика многие предпочитают работать в более простых сферах и получать фиксированную оплату (например, устраиваются кассирами в магазины).

Еще один фактор, осложняющий ситуацию, – это инфляция и рост заработных плат в других отраслях. Зарплаты в легкой промышленности также увеличиваются, однако не все производственные предприятия способны обеспечить необходимое повышение оплаты труда, что затрудняет удержание квалифицированных кадров.

Дополнительной проблемой является сезонность продукции в сочетании с длительным производственным циклом, который составляет примерно год. Это требует значительных предварительных затрат на закупку материалов и организацию выпуска коллекций. Чаще всего предприятия вынуждены прибегать к банковским кредитам, а при нынешних высоких процентных ставках расходы значительно возрастают, что в конечном итоге приводит к удорожанию изделий.  

Какие еще сложности появились в последнее время? 

Среди новых сложностей стоит выделить проблемы с проведением валютных платежей при закупке материалов, что создает дополнительные барьеры для производителей. Кроме того, серьезные изменения произошли в сфере сертификации. Массовое сокращение лабораторий и значительная перегрузка оставшихся, с которыми мы сотрудничаем, ухудшили ситуацию. Ужесточение требований к сертификации привело к значительному росту стоимости этой процедуры и к увеличению сроков: они выросли в три-четыре раза. 

Какие новые возможности бренд NIKASTYLE успешно использует для развития производства и увеличения объемов продаж? 

Во-первых, мы активно расширяем использование программируемых машин-автоматов, которые эффективно и быстро выполняют сложные производственные операции. В частности, это касается точной заготовки пластронов и клапанов, обработки и лазерной прорезки рамок карманов, шаблонной стёжки и настрачивания нашивок сложных форм. Всё это позволяет существенно повысить качество продукции и одновременно снизить трудоемкость пошивочных процессов.

Во-вторых, мы применяем технологии искусственного интеллекта в продвижении продукции. Например, когда мы делаем фотосессии с маленькими детьми (а они часто бывают в непредсказуемом настроении), ИИ помогает создавать улыбку на фотографии, улучшая общий эмоциональный фон визуального материала.

Кроме того, наш аналитический отдел использует специализированный сервис, агрегирующий данные о продажах на всех пяти ключевых маркетплейсах и в других каналах. Это позволяет нам точнее понимать запросы и предпочтения покупателей, а также эффективно управлять скидочной политикой и контролировать ее результаты.

Ассортимент нашей продукции довольно широк, а работа с несколькими личными кабинетами и сайтами требует значительных усилий по наполнению карточек товаров и обновлению контента. Вместо расширения штатного состава в отделе мы используем сервис-агрегатор, который унифицирует информацию и предоставляет возможность массовой загрузки данных на все онлайн-площадки одновременно. Это значительно оптимизирует рабочие процессы и сокращает временные затраты.  

«Любой кризис – это время перестройки рынка и новых возможностей».

Почему в сегодняшней ситуации Вы приняли решение не только наращивать объемы производства, но и развивать собственную розницу? 

Мы, конечно, видим, что сейчас на рынке детской одежды в целом наблюдается значительный спад продаж, особенно в офлайн-канале. Это общая тенденция. Многие бренды закрывают свои магазины и сокращают торговые сети. Однако любой кризис – это время перестройки рынка и новых возможностей.

И именно в этот сложный период мы приняли стратегическое решение развивать наши офлайн-магазины. Сейчас у нас есть уникальная возможность занять лучшие торговые площади в крупных торговых центрах. Например, в «Авиапарке» и «Океании» открыты наши флагманские магазины, которые способствуют популяризации бренда NIKASTYLE и предлагают покупателям одежду высокого качества, отличающуюся современным стилем и актуальными модными тенденциями.

Таким образом, сочетание технологических инноваций, грамотного анализа данных и гибкой стратегии развития помогает нам эффективно работать в условиях изменяющегося рынка и укреплять позиции бренда.  

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»  
31.03.2025

Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»

Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies