
киндерINFO. статьи и интервью
Дмитрий Пантелеев (NIKASTYLE): «Развитие возможно только за счет постоянного совершенствования»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.10.2025. Производство детских товаров
О ситуации на рынке детской одежды и развитии российского производства этой продукции мы беседуем с Дмитрием Пантелеевым, руководителем компании NIKASTYLE.

Дмитрий Пантелеев, руководитель компании NIKASTYLE
Дмитрий, какое влияние оказал на российский рынок детской одежды уход иностранных игроков? Удалось ли отечественным производителям занять приоритетные позиции?
В отличие от индустрии машиностроения и других высокотехнологичных отраслей, которые находятся под серьезным контролем как внутри страны, так и за рубежом, наш сегмент остается более-менее свободным. Поэтому позиции российских производителей детской одежды в целом почти не изменились. Общее предложение в этом сегменте не сократилось, и дефицита в связи с уходом иностранных игроков на рынке не возникло.Напри
мер, известный финский бренд был выкуплен российской торговой сетью и теперь развивается гораздо активнее. Многие товары поставляются в Россию через параллельный импорт и через сторонних поставщиков. Также часто встречаются случаи ребрендинга: импортная продукция, которая уже знакома покупателям, теперь выпускается под новыми торговыми марками и успешно продается в нашей стране.
Кроме того, есть предприимчивые дистрибьюторы, которые при перебоях с поставками продукции самостоятельно организуют производство тех же товаров на заводах в Китае. Это поддерживает высокую конкуренцию и не дает ей снижаться.
Как в нынешней ситуации меняются Ваши объемы производства и продаж?
Наши покупатели отмечают, что одежда NIKASTYLE не уступает по качеству финским брендам. Это также подтверждается отзывами экспертов. Кроме того, одним из факторов, повлиявших на рост спроса, вероятно, стала патриотическая волна: продукция отечественных производителей стала более востребованной покупателями.
В связи с этим мы ежегодно продолжаем на 50% расширять объемы производства своей продукции, улучшая ее функциональность, качество и ассортимент. Считаем, что развитие возможно только за счет постоянного совершенствования, и именно на этом строим свои планы роста.



«Мы ежегодно на 50% расширяем объемы производства своей продукции, улучшая ее функциональность, качество и ассортимент».
С какими главными сложностями сейчас сталкиваются российские производители детской одежды?
Основная проблема отечественного производства одежды заключается в остром дефиците квалифицированных специалистов – технологов, конструкторов и художников-модельеров. Также в России сейчас не хватает швей, и следует уделить особое внимание этой профессии, поскольку она находится в стадии вымирания.
Средний возраст работников швейных производств неуклонно растет, при этом число учебных заведений и желающих в них обучаться снижается. Эти профессии не воспринимаются как престижные, а для достижения необходимого уровня квалификации требуется несколько лет практики. Поскольку труд оплачивается сдельно, заработок растет только с приобретением опыта и навыков. Из-за этого даже после обучения на портного-закройщика многие предпочитают работать в более простых сферах и получать фиксированную оплату (например, устраиваются кассирами в магазины).
Еще один фактор, осложняющий ситуацию, – это инфляция и рост заработных плат в других отраслях. Зарплаты в легкой промышленности также увеличиваются, однако не все производственные предприятия способны обеспечить необходимое повышение оплаты труда, что затрудняет удержание квалифицированных кадров.
Дополнительной проблемой является сезонность продукции в сочетании с длительным производственным циклом, который составляет примерно год. Это требует значительных предварительных затрат на закупку материалов и организацию выпуска коллекций. Чаще всего предприятия вынуждены прибегать к банковским кредитам, а при нынешних высоких процентных ставках расходы значительно возрастают, что в конечном итоге приводит к удорожанию изделий.
Какие еще сложности появились в последнее время?
Среди новых сложностей стоит выделить проблемы с проведением валютных платежей при закупке материалов, что создает дополнительные барьеры для производителей. Кроме того, серьезные изменения произошли в сфере сертификации. Массовое сокращение лабораторий и значительная перегрузка оставшихся, с которыми мы сотрудничаем, ухудшили ситуацию. Ужесточение требований к сертификации привело к значительному росту стоимости этой процедуры и к увеличению сроков: они выросли в три-четыре раза.
Какие новые возможности бренд NIKASTYLE успешно использует для развития производства и увеличения объемов продаж?
Во-первых, мы активно расширяем использование программируемых машин-автоматов, которые эффективно и быстро выполняют сложные производственные операции. В частности, это касается точной заготовки пластронов и клапанов, обработки и лазерной прорезки рамок карманов, шаблонной стёжки и настрачивания нашивок сложных форм. Всё это позволяет существенно повысить качество продукции и одновременно снизить трудоемкость пошивочных процессов.
Во-вторых, мы применяем технологии искусственного интеллекта в продвижении продукции. Например, когда мы делаем фотосессии с маленькими детьми (а они часто бывают в непредсказуемом настроении), ИИ помогает создавать улыбку на фотографии, улучшая общий эмоциональный фон визуального материала.
Кроме того, наш аналитический отдел использует специализированный сервис, агрегирующий данные о продажах на всех пяти ключевых маркетплейсах и в других каналах. Это позволяет нам точнее понимать запросы и предпочтения покупателей, а также эффективно управлять скидочной политикой и контролировать ее результаты.
Ассортимент нашей продукции довольно широк, а работа с несколькими личными кабинетами и сайтами требует значительных усилий по наполнению карточек товаров и обновлению контента. Вместо расширения штатного состава в отделе мы используем сервис-агрегатор, который унифицирует информацию и предоставляет возможность массовой загрузки данных на все онлайн-площадки одновременно. Это значительно оптимизирует рабочие процессы и сокращает временные затраты.



«Любой кризис – это время перестройки рынка и новых возможностей».
Почему в сегодняшней ситуации Вы приняли решение не только наращивать объемы производства, но и развивать собственную розницу?
Мы, конечно, видим, что сейчас на рынке детской одежды в целом наблюдается значительный спад продаж, особенно в офлайн-канале. Это общая тенденция. Многие бренды закрывают свои магазины и сокращают торговые сети. Однако любой кризис – это время перестройки рынка и новых возможностей.
И именно в этот сложный период мы приняли стратегическое решение развивать наши офлайн-магазины. Сейчас у нас есть уникальная возможность занять лучшие торговые площади в крупных торговых центрах. Например, в «Авиапарке» и «Океании» открыты наши флагманские магазины, которые способствуют популяризации бренда NIKASTYLE и предлагают покупателям одежду высокого качества, отличающуюся современным стилем и актуальными модными тенденциями.
Таким образом, сочетание технологических инноваций, грамотного анализа данных и гибкой стратегии развития помогает нам эффективно работать в условиях изменяющегося рынка и укреплять позиции бренда.
Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo (осень 2025)

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.

31.03.2025
Татьяна Буцкая (Выбор родителей): «Мы делаем всё возможное, чтобы нашим производителям было легче работать и выпускать качественную продукцию для детей»
Производство детских товаров – очень важная сфера. Для развития рынка необходима поддержка отечественных предприятий. О том, как идет эта работа, рассказала Татьяна Буцкая, основатель ассоциации и премии «Выбор родителей», депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

31.03.2025
Надежда Круликовская (Gulliver Group): «Приоритетными для нашей компании являются качество продукта и надежность поставщиков»
Работа на рынке детских товаров требует от его игроков постоянно держать руку на пульсе: происходящая сейчас трансформация спроса затронула даже такой, казалось бы, стабильный ценовой сегмент, как «средний плюс». О важных тенденциях отрасли мы беседуем с Надеждой Круликовской, операционным директором бизнес-направления «Игрушка» компании Gulliver Group.