киндерINFO. статьи и интервью
Максим Ханин (ОПТИКОМ): «Важен баланс между ценой, высоким качеством и интересным дизайном»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 28.11.2024. ОПТИКОМ
Активная трансформация рынка детских товаров требует от его игроков активной работы. Внедрение инноваций и новых дизайнов происходит значительно быстрее, а потребителям всё более важна не только доступная цена, но и мгновенное получение новинок, отвечающих последним трендам, – считает Максим Ханин, руководитель направления «Канцелярские товары» компании «ОПТИКОМ».
Максим, без чего, на Ваш взгляд, в 2025 году будет невозможным эффективное развитие бизнеса в индустрии детских товаров? Что для игроков рынка в сегодняшних условиях становится не просто главным, но и обязательным слагаемым успеха?
Сейчас важен баланс между ценой, высоким качеством и интересным дизайном. Причем в нынешних условиях этот баланс становится критически важным.
Также решающее значение имеет скорость реакции на новые тренды. Рынок ускоряется, внедрение инноваций и новых дизайнов происходит значительно быстрее, а потребителям всё более важна не только доступная цена, но и мгновенное получение новинок, отвечающих последним трендам.
Кроме того, сегодня надо быть интересным во всех каналах продаж – от онлайна до офлайна. Это фундамент эффективного развития бизнеса, в том числе на рынке детских товаров.
Каким лайфхаком, помогающим Вашей компании успешно работать на рынке детских товаров, Вы можете поделиться с читателями журнала КИНДЕРinfo?
Развивать бизнес и выпускать актуальные товары нам помогает вовлеченность команды и четко налаженные процессы, позволяющие оперативно реагировать на изменения. Мы закупаем мировые аналитические отчеты, прогнозы fashion-трендов и активно пользуемся их данными. Они дают нам возможность разрабатывать новые коллекции и новых персонажей, а также выбирать цветовую гамму для наших продуктов с учетом актуальных тенденций.
Какая стратегия наиболее актуальна сегодня: диверсификация бизнеса и расширение ассортимента или концентрация на какой-то одной сфере и детальная проработка уже присутствующих в ассортименте компании товарных групп? С чем это связано?
Специализация на узкой группе товаров не соответствует масштабам и философии нашей компании. «ОПТИКОМ» — крупный игрок, работающий на нескольких рынках: упаковки, профессиональных моющих средств, канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров для бизнеса. Мы предоставляем комплексные решения во всех этих сегментах и стремимся удовлетворить самые разнообразные потребности наших клиентов.
Широкий ассортимент продукции необходим компании для того, чтобы клиенты в регионах – дистрибьюторы детских канцтоваров – имели возможность купить всё в одном месте. Этот подход применим не только в сегменте продукции для детей, но и в других сферах деятельности нашей компании.
Насколько сейчас для расширения бизнеса и увеличения продаж детских товаров важны инновации?
Инновации важны. При этом стоит отметить, что мы заинтересованы в первую очередь в технологиях, которые позволяют снизить стоимость продукции, при этом сохраняя или даже повышая ее качество. В отдельных случаях, несмотря на повышение стоимости, мы рассматриваем и внедряем те инновации, которые обеспечивают нашим товарам существенные улучшения, гарантируют значительные преимущества на рынке.
Мы живем в эпоху цифровой революции, и, чтобы оставаться на плаву и продолжать развиваться, нужно постоянно адаптироваться к новым технологическим трендам.
Что из тех проектов, которые Ваша компания уже реализовала в 2024 году (или над которыми работает прямо сейчас), станет фундаментом для успешного развития Вашего бизнеса и бизнеса Ваших партнеров в 2025-м?
В прошлом году мы начали активно развивать торговую марку «Пандарог», поставив перед собой цель не только предлагать качественные товары по хорошей цене, но и помогать родителям в становлении и развитии их детей.
При разработке продукции мы учитываем как аспекты физического развития ребенка (предлагаем ортопедические ранцы с дышащей спинкой, карандаши с трёхгранным корпусом и пр.), так и эмоционально-интеллектуальные аспекты, обыгрывая темы, которые интересны детям. Например, в качестве ответа играм в жанре «шутер» и дракам мы разработали коллекцию «Ниндзя», где персонаж олицетворяет мирную силу, учит ребенка взвешивать и аккумулировать свою энергию, не преобразуя ее в агрессию, а направляя на защиту слабых. Также с учетом интереса подростков к жанру «K-pop» мы перерабатываем философию корейской культуры в своих школьных коллекциях, помогая формировать у потребителей положительные ценностные установки.
При этом амбиции бренда «Пандарог» выше: мы понимаем, что вызов XXI века – это не только IQ. Это еще и EQ (эмоциональный интеллект), то есть умение управлять своими эмоциями и понимать их причины. Совместно с психологами мы разрабатываем линейку продукции для дошкольников и младших школьников с уникальными персонажами, которая поможет развивать эмоциональный интеллект. Наша цель — сделать детей социально более активными и менее агрессивными, способными осознавать свои эмоции и их причины. Вслед за всеми мировыми учеными мы искренне верим, что понимание эмоций и осознание их в себе серьезно развивает детей, позволяет им гораздо успешнее выстраивать свою жизнь, чем при опоре только на интеллектуальный багаж.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
28.11.2024
Стратегия-2025: как расширять бизнес и увеличивать продажи детских товаров?
+ одиннадцать расширенных версий интервью (!)
28.11.2024
Елена Санкина (Рыжий Тим): «Чтобы успешно работать на рынке детских товаров, нужно любить то, чем занимаешься»
Быстрая адаптация к потребностям покупателей и меняющимся трендам – важная составляющая успешного развития бизнеса на рынке товаров для детей. О том, какие шаги для успешной работы в 2025 году необходимо предпринимать детским компаниям, рассказала Елена Санкина, коммерческий директор фабрики детской игрушки «Рыжий Тим».
28.11.2024
Вадим Карпиевич (Dream Makers): «В сегодняшних условиях эффективность важнее инноваций»
В сегодняшних условиях эффективность бизнеса в сфере детских товаров зависит от постоянного контакта с покупателями, быстрого принятия эффективных решений и взвешенного подхода к формированию ассортимента. Об этом рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.
28.11.2024
Наталья Демченко (Сенсориум): «Важно работать с профессионалами – это помогает бизнесу стать эффективнее»
Брендам, выпускающим развивающие детские товары, важно получать обратную связь не только от детей и родителей, но и от педагогов, которые ежедневно используют эту продукцию в своей работе. Такая коммуникация может стать надежным фундаментом для эффективного бизнеса, считает Наталья Демченко, руководитель отдела маркетинга компании «Сенсориум».
28.11.2024
Андрей Корнышев (Baby Opt Group): «Опыт дистрибуции помогает нам создавать такие игрушки, которыми можно гордиться»
В условиях активной трансформации рынка бизнес должен быть не только гибким, но и сильным. Своим взглядом на стратегию развития продаж детских товаров поделился с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo Андрей Корнышев, основатель компании Baby Opt Group.
28.11.2024
Екатерина Гусевская (Пластмастер): «Скорость реакции на тенденции рынка является критически важной для бизнеса»
Быстрая реакция на изменения рынка, автоматизация производства и диверсификация бизнеса сегодня важны как никогда. О слагаемых успешной работы в сфере детских товаров мы беседуем с Екатериной Гусевской, директором по развитию компании «Пластмастер» (бренд «КНОПА»).
28.11.2024
Дамир Жаруллов (Гринпласт): «Надо дарить детям яркое детство»
Несмотря на тренды и инновации, во все времена следует выпускать классические развивающие игрушки – такую продукцию дети любят всегда, отмечает Дамир Жаруллов, заместитель коммерческого директора компании «ГринПласт».
28.11.2024
Инна Ходус (Кубикс): «Успешно работать нам помогает активное взаимодействие с родителями и детьми»
В основе эффективного развития бизнеса в сфере детских товаров лежат инновации и открытая коммуникация с потребителями, считает Инна Ходус, основатель бренда «Кубикс».
28.11.2024
Светлана Тихонова (Я расту тойз): «Важны современные технологии на всех этапах производства и продаж»
В сегодняшних условиях покупатели детских товаров становятся более рациональными и экономными, что вынуждает игроков рынка менять свою стратегию и тактику. От чего в 2025 году будет зависеть эффективность бизнеса, рассказала Светлана Тихонова, коммерческий директор компании «Я расту тойз».
28.11.2024
Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Необходимо постоянно искать новые, лучшие решения»
За последние годы на детском рынке произошли существенные изменения и в производственной сфере, и в продажах. Успех бизнеса сегодня зависит от скорости реакции на происходящие в отрасли трансформации. Об этом читателям КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан».
28.11.2024
Мария Никандрова (Приоритет): «Нам помогает то, что многие наши сотрудники сами являются родителями»
Качество и безопасность продукции, инновации и технологии, клиентоориентированность, гибкость и адаптивность бизнеса – о слагаемых успеха на рынке детских товаров рассказала Мария Никандрова, менеджер отдела маркетинга компании «Приоритет».