киндерINFO. статьи и интервью
Как продавать товары для детей на ЯНДЕКС Маркете: есть шанс стать лидером категории
КИНДЕРINFO. 22.11.2023. ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Продажи игрушек на маркетплейсе каждый год растут в два раза. Рассказываем, как выйти на Маркет с детскими товарами, чтобы поймать волну продаж.
Детские товары на маркетплейсе — одно из самых перспективных направлений работы. Маркет расширяет ассортимент и предлагает удобные способы доставки, поэтому количество покупателей постоянно растет.
Основная аудитория детских товаров — мамы в возрасте от 25 до 35 лет. В среднем они покупают товары из детской категории стоимостью от 1 до 4 тысяч рублей.
СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ
Пик продаж детских товаров приходится на первый и четвертый кварталы. В это время Маркет запускает большие сезонные промо: «черная пятница», Новый год, гендерные праздники. Акции и распродажи стимулируют спрос и помогают продавцам увеличивать выручку.
Есть категории детских товаров на маркетплейсе, продажи которых зависят от календарного сезона и погоды.
Ирина Богданова, руководитель группы продаж категории Kids & Books Яндекс Маркета:
Товары зимнего спорта в детской категории начинают покупать с октября, когда в части регионов РФ начинает выпадать снег. Завершение сезона обычно приходится на конец февраля — начало марта, все зависит от прогнозов погоды.
Товары летнего детского спорта покупают с апреля по сентябрь. Май–июнь — пик высокого спроса на детские площадки, спортивные комплексы, песочницы, наборы для песочницы. Трёхколёсные велосипеды, беговелы, самокаты начинают покупать уже в апреле.
К дачному сезону родители покупают манежи, недорогие стульчики для кормления, наборы детской посуды, видеоняни и цветные мелки.
ДОВЕРИЕ К ПОПУЛЯРНЫМ БРЕНДАМ
Родители хотят покупать для детей товары с хорошей репутацией, поэтому продавцам нужно растить знания о брендах. Важно работать с блогерами, создавать привлекательные страницы на маркетплейсе, наполнять карточки красивым контентом.
ТРЕНДЫ
Дети активно реагируют на тренды. Это заметно, например, в подкатегории «Игрушки». Персонажи популярных мультфильмов и сказок пользуются повышенным спросом — игры и игрушки с любимыми персонажами покупают охотнее.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫХОДУ НА МАРКЕТ
Перед началом продаж детских игрушек продавцам нужно изучить спрос, проанализировать предложения конкурентов, определиться, какие товары и по каким ценам продавать. А затем выбрать модель работы на Маркете и подготовить документы.
Изучите тренды в категории
Чтобы продажи росли, нужно предложить покупателям актуальные товары. Тренды меняются, поэтому продавцам важно отслеживать, на что есть спрос прямо сейчас.
В 2022 году в топ категорий детских игрушек и других товаров вошли конструкторы, игровые наборы, электромобили, товары для детского спорта, мягкие игрушки и «растущая» детская мебель.
Продавец может зайти на маркетплейс для продажи детских игрушек с популярными товарами или найти и развить перспективную нишу с низкой конкуренцией.
Продавец может зайти на маркетплейс для продажи детских игрушек с популярными товарами или найти и развить перспективную нишу с низкой конкуренцией.
Дмитрий Дубовов, старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant:
Новым продавцам я рекомендую выходить на маркетплейс с товарами, которые будут пользоваться спросом независимо от ситуации в экономике. В нашем случае это ассортимент для новорожденных: малышам всегда нужны коляски, автокресла, стульчики, одежда, соски, бутылочки для кормления.
При выборе ценового сегмента тоже есть варианты. Можно продавать бюджетные товары массового спроса с быстрой оборачиваемостью или выбрать премиальные категории с высокой маржинальностью.
Необходимо найти баланс между оборачиваемостью и маржинальностью — оба показателя важны. Чтобы конкурировать с другими продавцами, цены должны быть в рынке. Поэтому нужно анализировать поставщиков в регионе и их предложения.
Заранее посчитать маржинальность ваших товаров поможет удобный калькулятор на странице регистрации кабинета продавца — он покажет стоимость услуг Маркета при разных моделях работы
КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОДАВАТЬ ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ НА МАРКЕТЕ
Нарастить продажи на Маркете помогут инструменты продвижения, работа с контентом и отзывами. Быстрая доставка даст преимущества вашим товарам в сравнении с конкурирующими предложениями. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы, награждая их баллами Плюса. Вы получите больше продаж, а покупатели — скидки в экосистеме Яндекса.
Наполните карточки товаров красивым и полезным контентом
Фотографии, видео и описание должны привлекать внимание покупателей и давать полное представление о товаре. На маркетплейсе человек не может потрогать или примерить вещь, поэтому карточки нужно делать максимально информативными.
Как заполнить карточку:
- сделайте подробное текстовое описание — укажите важные характеристики товара, опишите свойства и преимущества;
- загрузите фотографии — товар должно быть видно с разных сторон, можно также использовать инфографику;
- снимите видео — сделайте обзор товара, чтобы дать покупателям полное представление о нём.
Дмитрий Дубовов, старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant:
При заполнении карточек мы уделяем основное внимание контенту: загружаем красивые фотографии, создаём инфографику и делаем обзоры. Например, снимаем видео сборки детской мебели. Основные характеристики товара мы пытаемся показать с помощью визуального контента, чтобы покупатель, даже не читая описание, понимал, что товар ему подходит.
Полное и детальное описание изделий тоже важно — предоставление точной информации о товаре в удобном для покупателя виде отличает клиентоориентированную компанию.
Инфографика помогает покупателям больше узнать о товаре и сделать выбор в пользу вашего предложения
Подключите продвижение и используйте экосистему Яндекса
Инструменты продвижения Маркета позволяют вывести товары в топ поиска маркетплейса, а кешбэк баллами Яндекс Плюса поможет возвращать покупателей.
Новым продавцам Маркет дарит 10 000 приветственных бонусов, которые можно потратить на эффективное продвижение товаров.
Какие способы продвижения используют продавцы детских товаров на Маркете:
- Буст продаж — инструмент помогает поднимать товары в поисковой выдаче Маркета и продвигать в Директе. Продавцы назначают процент от стоимости товара, который они готовы потратить на продвижение. Победитель оплачивает ставку конкурента плюс 0,01%. Платить за буст нужно, только если товар купили.
Дмитрий Дубовов, старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant:
Когда появился буст продаж, мы основательно разобрались в настройках с личным менеджером, протестировали инструмент и получили с октября по декабрь 2022 года рост продаж более чем на 20% по отношению к каждому соответствующему месяцу 2021 года.
- Полки — блоки с баннером или видео и набором товаров, которые показываются на главной странице Маркета, в категориях и карточках. Полки помогают подсветить товары и увеличить количество показов карточки.
- Комплекты — продавцы могут предлагать скидки на комплект из двух или трёх товаров. Покупатель получает скидку, если купит весь комплект в одном заказе. Инструмент помогает расширять корзину и продвигать сопутствующие товары.
- Акции — в личном кабинете продавца есть список акций Маркета, в которых можно участвовать бесплатно. Также продавцы могут формировать собственные промокоды или давать покупателям другие бонусы. Всё это помогает продвигать товары в поисковой выдаче маркетплейса.
- Кешбэк баллами Яндекс Плюс — пользователи программы лояльности накапливают и тратят кешбэк на Маркете и в сервисах экосистемы Яндекса. Подписчики Плюса создают более 60% оборота маркетплейса и чаще возвращаются за покупками. Подключить кешбэк к товарам можно в личном кабинете продавца. Маркет компенсирует часть ваших расходов на программу лояльности.
Работайте с отзывами покупателей
Пользователи обращают внимание не только на контент в карточке, но и на то, что пишут о товаре другие покупатели. Поэтому важно оперативно отвечать на отзывы: так вы сможете наладить общение с аудиторией и сформировать лояльность к бренду.
Дмитрий Дубовов, старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant:
Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю и помочь в любых ситуациях. Не пользуемся шаблонами, а учим сотрудников проявлять эмпатию. Грамотно обработанное обращение — это лояльный клиент на долгое время.
Отслеживайте остатки на складах
Скорость доставки заказа не менее важна покупателям, чем цена. Поэтому продавцам, которые работают по модели FBY, нужно заранее планировать и формировать поставки в регионы. Особенно в преддверии высокого сезона продаж. В личном кабинете доступна возможность заранее забронировать слот для поставки на нужный склад.
Дмитрий Дубовов, старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant:
Старайтесь сократить время доставки для клиента. Чтобы быстро доставлять заказы по городу, рекомендуем пользоваться Экспрессом.
Быстрая доставка позволяет покупателю получить товар в день заказа, при этом средний чек покупок с Экспрессом на 70% выше.
КОРОТКО О ГЛАВНЫХ НЮАНСАХ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Категория «Детские товары» — одна из самых перспективных на Маркете. Продажи детских товаров в разных подкатегориях растут на десятки и сотни процентов в год.
Что нужно учесть начинающим продавцам детских товаров на Маркете:
- отслеживайте тренды;
- готовьтесь к сезонным пикам продаж заранее;
- используйте инструменты продвижения;
- работайте с контентом и отзывами;
- сокращайте время доставки заказа покупателю.
Ирина Богданова, руководитель группы продаж категории Kids & Books Яндекс Маркета:
Не забывайте заранее планировать и формировать поставки товаров на регионы, если работаете по модели FBY (продажи со склада Маркета), особенно в преддверии высокого сезона первого и четвёртого кварталов.
В личном кабинете доступна возможность заранее забронировать слот для поставки на нужный вам склад, чтобы потом не выбирать слоты из тех, что остались.
Ждём вас на Маркете и желаем успешных продаж!
Источник: Яндекс Маркет для продавцов