киндерINFO. статьи и интервью
Екатерина Рощина (Счастье внутри): «Наша миссия – совместить чтение и игру»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 06.11.2024. КНИЖНЫЙ РЫНОК
Конкуренция за покупателей и читателей на рынке детской литературы стремительно растет. И успех компаний, работающих в этой сфере, зависит от новых идей и клиентоориентированности. Об этом b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказала Екатерина Рощина, генеральный директор издательства «Счастье внутри».
Екатерина Рощина (Счастье внутри)
Екатерина, что сегодня происходит в сфере детской литературы и изданий для образования и развития детей? Какие основные тенденции определяют развитие рынка?
Уровень детской литературы и качество изданий с каждым годом всё выше. Издательства изучают психолого-педагогические аспекты воспитания и развития детей и с учетом этого прорабатывают детали каждой книги. Отрасль становится более конкурентной, поэтому ее игрокам, чтобы привлекать внимание читательской аудитории, приходится постоянно искать новые идеи. А это, безусловно, способствует развитию рынка.
Мы как раз делаем акцент на необычные технологии и интересные материалы. Наша миссия – не просто создать развивающую книгу, а совместить чтение и игру. Мы хотим, чтобы наши маленькие читатели всесторонне развивались, а мамы чуть-чуть передохнули. Поэтому в нашем издательстве вы найдете книги с ароматными страницами, которые знакомят детей с разными запахами, вы найдете книги с тактильными вставками, которые сенсорно наполняют детей и способствуют развитию мозга. Также у нас есть книга, которая разворачивается в полный рост ребенка. Кроме того, в ней еще есть настольная игра.
Какие виды изданий для детей сейчас наиболее востребованы? С чем это связано?
Востребованы издания, которые помогают ребенку изучать мир вместе с мамой. Например, дети от года до трех только знакомятся с миром – узнают запахи, звуки, цвета, текстуры. И в этом возрасте востребованы издания с музыкальными модулями, тактильными элементами, ароматными страницами. Также сейчас в тренде качественные книги-энциклопедии и книги-игрушки.
От чего зависит и как в последнее время меняется покупательский спрос? Какие характеристики детских изданий наиболее важны для целевой аудитории – для детей и их родителей?
Родители хотят приобрести в первую очередь такую продукцию, которая выдержит все испытания в руках малышей. Плотные страницы, интересные иллюстрации и истории – вот что нужно покупателям детской литературы. Ну и все мамы хотят отдохнуть, поэтому для издательства залог успеха – это выпуск книги, которая будет долгое время интересна малышу.
Какие проблемы сегодня стоят перед компаниями, выпускающими детские издания, наиболее остро?
Самое трудное – технически воплотить в жизнь все те задумки, которые есть у редакторов. Например, типографии в России почти не работают с силиконом и другими материалами, которые хочется добавить в книгу.
Как в условиях санкций и экономического кризиса меняется себестоимость изданий? Пришлось ли Вам что-либо менять в сфере производства?
Сейчас уже почти все адаптировались, и санкциям никого не напугать. Наше издательство уже полностью перестроилось, часть книг печатаем в России, часть – в Китае.
Себестоимость производства, конечно, растет. Но мы стараемся оправдать повышение цен хорошим качеством, содержанием и выпускать действительно два в одном – книжки-игрушки. В этом случае родителям не приходится платить отдельно за книги и отдельно за игрушки.
Какие ниши детского книжного рынка наиболее перспективны с Вашей точки зрения?
Качественные книги-энциклопедии и книги-игрушки сейчас в тренде.
От чего будет зависеть успех бизнеса на детском книжном рынке в ближайшее время?
Успех зависел и будет зависеть от ориентации издательств на потребителя, от умения общаться с аудиторией и слышать их пожелания, а где-то даже недовольства.
Важно общаться с аудиторией – слышать ее пожелания и даже претензии. Важно вести клиентоориентированный бизнес и создавать клиентоориентированный продукт.
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. КНИЖНЫЙ РЫНОК
06.11.2024
Денис Смолянинов (ИД Питер): «Спрос на детские книги по-прежнему остается высоким»
06.11.2024
Мария Терехова (Ламинария): «Родители ищут книги, которые займут ребенка на несколько вечеров»
06.11.2024
Олег Вишняков (ИД Лев): «У нас появляется больше вариантов для поддержания качественного ассортимента изданий с российскими персонажами»
06.11.2024
Екатерина Каширская (Пешком в историю): «Задача издателя – обеспечить максимально разнообразное предложение»
06.11.2024
Олег Морозов (Детская литература): «Важно приучить ребенка к чтению»
О тенденциях рынка изданий для детей читателям журнала КИНДЕРinfo рассказал Олег Морозов, генеральный директор издательства «Детская литература».
06.11.2024
Елена Измайлова (Clever): «Детские книги нужны во все времена, поэтому спрос стабилен»
О тенденциях и перспективах книжной отрасли мы беседуем с Еленой Измайловой, главным редактором издательства Clever.