киндерINFO. статьи и интервью
Сделать хотел утюг: пять игрушек, которые были изобретены случайно
Киндерinfo. 24.05.2024. ИГРУШКИ
Сегодня мы хотим рассказать о крутых инженерах, которые пытались придумать нечто важное, а вместо этого изобрели игрушки. Спойлер: никто из них не расстроился!
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ. ПОЛУЧИЛОСЬ: ЛАЗАЛКИ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ
Когда Себастиан Хинтон был маленьким мальчиком (а было это в конце XIX века!), его папа решил показать своим детям трехмерные структуры. Папа был профессором математики в Принстоне и таким образом надеялся заинтересовать любимой наукой младшее поколение Хинтонов. Уважаемый профессор пыхтел и потел на заднем дворе, пока не построил большую кубическую решетчатую конструкцию из бамбука.
Фото: Dziurek | Adobe Stock
Себастиан и его сиблинги штуковиной заинтересовались не в научном, а в сугубо игровом ключе и с энтузиазмом лазили по «наглядному пособию», пока оно не развалилось.
В 1923 году Себастиан Хинтон вспомнил детство и запатентовал свою вариацию подобного игрового пространства, но не из бамбука, а из металла. Так на детских площадках появились важные для детского развития аттракционы — лазалки. С годами они немного видоизменились, но до сих пор остаются мастхэвом для любой игровой зоны.
Лазалки довольно травмоопасны, поэтому в 90-х годах ХХ века на Западе пытались разработать ультрабезопасные детские площадки без них. Однако позже ученые доказали, что игры с элементом риска важны для детского развития — и лесенки, шведские стенки, веревочные лестницы, канаты, а также арки из труб триумфально вернулись во дворы и парки.
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ. ПОЛУЧИЛОСЬ: КУБИК РУБИКА
В 1974 году молодой венгерский архитектор и преподаватель Эрно Рубик мучился: его студенты никак не хотели понимать математическую теорию групп, а еще не очень хорошо представляли себе принципы структурного перемещения независимых частей.
Фото: congerdesign | Pixabay
Чтобы показать студентам, о чем он толкует, Рубик попытался создать наглядное пособие из разноцветных деревянных кубиков, скрепок, резинок и клея. После нескольких месяцев неудач и разочарований преподаватель наконец смог получить конструкцию, части которой двигались относительно друг друга и в процессе не отваливались. Самому изобретателю понадобился месяц, чтобы решить собственную головоломку — и он не до конца был уверен в том, что это вообще возможно!
В 1977 году Эрно Рубик получил патент на «Волшебный куб», который для выпуска в Америке переименовали в кубик Рубика. Он стал самой популярной головоломкой в мире: к 2018 году было продано 350 миллионов экземпляров.
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС. ПОЛУЧИЛОСЬ: СВЕРХМОЩНЫЙ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ
Лонни Джонсон — реально крутой изобретатель. Он работал в области ракетостроения, помогал конструировать самолеты-невидимки, запатентовал 120 изобретений, в числе которых было, например, устройство, которое оптически преобразует двоичный код в масштабе, а затем использует увеличительную линзу и датчики для извлечения информации (если вы не поняли — это та технология, благодаря которой функционируют CD- и DVD-проигрыватели).
Фото: MNStudio | Adobe Stock
В 1982 году Лонни работал у себя дома над усовершенствованием конструкции теплового насоса. Он повышал давление в резервуаре, когда неожиданно произошла утечка. Струя воды пронеслась через всю комнату — и улетела бы еще дальше, если б не стена на ее пути. Лонни не успел расстроиться и тут же подумал: «Ого, а из этого можно создать потрясающий водяной пистолет!».
Сказано — сделано. Джонсон в гараже собрал из подручных материалов прототип, который стрелял струей воды на 12 метров, а еще светился и издавал звуки. В 1986 году изобретатель получил патент на устройство, которое скромно называлось струйным пистолетом.
Как работают обычные водяные пистолеты? Они выпускают порции воды вот так: «Пиу-пиу-пиу». Лонни же придумал нагнетать в резервуар для воды воздух с помощью насоса, в результате чего его игрушка стреляла мощной струей: «Пиииииииууууууу!», пока давление не выравнивалось. Так можно было намочить гораздо больше народу! Лонни несколько лет пытался найти компанию, которая запустила бы этот супербластер в производство, и наконец в 1989 году смог это сделать. Новый водяной пистолет назвали Super Soaker, и в 1992 году он уже был самой продаваемой игрушкой в мире.
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ГРУЗОВ. ПОЛУЧИЛОСЬ: ШАГАЮЩАЯ ПРУЖИНКА
В 1943 году инженер-механик Ричард Джеймс разрабатывал устройство, которое военно-морской флот мог бы использовать для защиты оборудования и грузов на кораблях во время качки. Однажды он уронил свернутые в спираль провода и смотрел, как они, пружиня и подскакивая, удаляются от него. Другой бы просто погнался за «сбежавшей» катушкой, и Ричард так и сделал, но по дороге он подумал: «А почему бы не превратить пружинку в игрушку для детей?».
Фото: _Alicja_ | Pixabay
Когда инженер вернулся домой, он рассказал жене о своей идее. Пара взяла кредит в 500 долларов, Ричард вывел математическую формулу для «шагающей пружинки» и наделал образцов. Изобретение назвали Slinky. Поначалу в успех этой штуковины никто не верил, но Джеймсы попросили универмаг Gimbel’s в Филадельфии разрешить им провести демонстрацию во время предрождественских распродаж в 1945 году. После нее все Slinky раскупили подчистую.
С тех пор Slinky поучаствовала во Вьетнамской войне в качестве портативной антенны для раций, слетала в космос и покорила тысячи лестниц по всей планете.
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: СРЕДСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ОБОЕВ. ПОЛУЧИЛОСЬ: PLAY-DOH
Тут надо сказать: то, что задумывалось, в результате и получилось, просто продукт обрел вторую жизнь в качестве игрушки.
В 1920 году американская компания Kutol начала выпускать мягкую массу, служащую для удаления следов сажи с обоев. И продукт успешно продавался до 50-х годов ХХ века, когда печное отопление приказало долго жить.
Фото: Julia | Adobe Stock
ЗАДУМЫВАЛОСЬ: СРЕДСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ОБОЕВ. ПОЛУЧИЛОСЬ: PLAY-DOH
Джозеф МакВикер, руководитель компании, отчаянно пытался найти способ спасти гибнущее производство. Ему на помощь пришла его невестка Кей Зуфолл.
Кей работала воспитательницей в детском саду и искала удобный аналог пластилина для детского творчества. Дело в том, что обычный пластилин был слишком твердым и неподатливым для ручек трехлеток, кроме того, он оставлял довольно много грязи. Кей прочитала в журнале об изготовлении праздничных украшений из средства для чистки обоев и решила протестировать продукт не чужой для себя компании в условиях детского сада. Испытания прошли успешно, а Кей предложила Джозефу МакВикеру продолжить выпускать то же самое, только не для чистки обоев, а для игр. Продукт назвали Play-Doh.
Поначалу масса для лепки, состоящая из нетоксичной смеси муки, воды, соли, буры и минерального масла, была доступна только в белом цвете, но потом количество оттенков увеличилось. Городская легенда гласит, что если взять все материалы из пластилина Play-Doh, созданные с 1956 года, и использовать их в игровом наборе Play-Doh Fun Factory, то можно сделать змею, которая 300 раз опоясывает земной шар!
Источник: НЭН
15.04.2024
ДАЙДЖЕСТЫ И РЕПОРТАЖИ: НОВОСТИ ДЕТСКОГО РЫНКА И ВАЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ B2B-ИЗДАНИЯ КИНДЕРINFO
Плюшевый мишка Киндер приступил к работе и уже готовит для читателей отраслевого издания КИНДЕРinfo актуальные обзоры главных новостей индустрии детских товаров и яркие фоторепортажи с бизнес-событий рынка.
КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1
06.05.2024
ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ
Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.
14.05.2024
Все СТАТЬИ И ИНТЕРВьЮ ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo №1
Для удобства читателей мы собрали все статьи и интервью первого номера журнала КИНДЕРinfо на одной странице сайта. Приятного чтения!
01.05.2024
Модный показ. Рынок детской одежды и обуви
2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.