НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Юлия Епифанова (Пятый вид мультимедиа): «Рост конкуренции способствует развитию ассортимента, повышению качества и конкурентоспособности товаров»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 30.04.2024. ПЯТЫЙ ВИД МУЛЬТИМЕДИА

Несмотря на снижение покупательной способности населения, спрос на качественные и безопасные детские товары обычно более-менее стабилен, считает Юлия Епифанова, заместитель генерального директора компании «Пятый вид мультимедиа» (бренд Ronplay Kids).

Юлия Епифанова (Пятый вид мультимедиа)

Юлия Епифанова (Пятый вид мультимедиа)

Юлия, что было для индустрии детской продукции главным в 2023 году? Какие события оказались наиболее важным для большинства игроков рынка?

На всем протяжении 2023 года события предыдущего, 2022-го, года продолжали оказывать влияние на российский рынок детских товаров. Конечно, за прошедший период рынок смог уже достаточно адаптироваться к новым вызовам, и ответом на них стало ударное импортозамещение, рост конкуренции среди российских игроков, оптимизация процессов и взвешенное распределение ресурсов. Однако высокие темпы инфляции, снижение покупательной способности, демографические и социальные факторы оказали заметное влияние на результаты 2023 года.

Стоит также отметить, что на всех участников рынка, и не только в индустрии детских товаров, оказал влияние закон о маркировке интернет-рекламы. Это привело к изменениям в рекламных кампаниях, к увеличению нативной рекламы.

2023 год охарактеризовался активным применением искусственного интеллекта (ИИ) в разработке продуктов и сервисов. В нашем интерактивном оборудовании «Ронплэй Дети» (Ronplay Kids), единственном на рынке, уже используется ИИ и компьютерное зрение. Поэтому мы продолжаем двигаться по пути совершенствования и развития технологий.

Как происходящая трансформация рынка отражается на развитии бизнеса?

Бизнес продолжает адаптироваться к происходящим в экономике изменениям, и на рынке продукции для детей даже наблюдается некая стабилизация. Но если возникнут новые потрясения, например, непредсказуемые воздействия внешних факторов, то это вновь может существенно повлиять на развитие индустрии детских товаров.

Рост внутренней конкуренции способствует развитию ассортимента, повышению качества и конкурентоспособности товаров. Однако следует помнить, что если сконцентрироваться только на российском рынке и отказаться от конкуренции с международными игроками, то отечественная продукция будет отставать от передовых образцов. Поэтому те компании, которые, как мы, стараются создавать детские товары мирового класса, сейчас активно развивают свой экспортный потенциал. 

«Для нас 2023 год был продуктивным и успешным. Интерактивное оборудование Ronplay Kids было отправлено во множество детских садов, школ, библиотек, детских центров».

С какими результатами Ваша компания завершила 2023 год?

Для нас 2023 год был продуктивным и успешным. Интерактивное оборудование «Ронплэй Дети» (Ronplay Kids) было отправлено во множество детских садов, школ, библиотек, детских центров в больших и малых городах не только России, но и Беларуси, Казахстана, Узбекистана и других стран. Как российский экспортер мы установили новые международные контакты с партнерами из стран дальнего зарубежья: Индии, Турции, Ирана, ОАЭ и др. и продолжаем наше с ними сотрудничество в 2024 году.

Мы заботимся о качестве продукции и развиваем наше оборудование каждый день, из года в год: совершенствуем технологии, улучшаем программное обеспечение, создаем новые игры и уровни, улучшаем электронную начинку.

Что сейчас сдерживает рост продаж в сфере продукции для детей?

Рост продаж в индустрии детских товаров сдерживают те же факторы, что и в 2022 году. Поведение покупателей изменилось и продолжит меняться, это связано со снижением рождаемости, уже сформировавшейся общей тенденцией к экономии, отказом от некоторых категорий продуктов, высоким уровнем инфляции. Однако рынок остается достаточно стабильным и перспективным.

Что является основными внешними и внутренними факторами, позитивно влияющими на увеличение спроса? От чего сейчас зависит эффективная работа в сфере товаров для детей?

Общее сокращение товарного предложения, вызванное уходом из РФ иностранных брендов, привело к изменению и расширению линеек продуктов отечественных производителей, появлению новых компаний и формированию спроса на новую для рынка продукцию.
Развитие интернет-торговли, а вместе с ней повышение доступности товаров, удобства покупки и доставки, информированности покупателей покупателями через систему отзывов, способствуют продолжающемуся спросу в сегменте онлайн-продаж детских товаров.

Предпочтения потребителей идут в ногу со временем, развитие технологий способствует появлению инновационных продуктов и улучшению существующих, что повышает спрос. Так, интерактивное оборудование для детских учреждений, которое еще недавно было новинкой в сфере образования, теперь получает широкое распространение. Спрос на новые технологии только растет.

С усилением конкуренции на внутреннем рынке производители для эффективной работы должны чутко улавливать тенденции рынка, подстраивать свой ассортимент под актуальные запросы покупателей, работать над повышением качества и конкурентоспособности продукции, использовать эффективные стратегии продвижения, искать новые каналы сбыта. Например, наша компания в 2023 году начала активнее работать с библиотеками. Интерактивное оборудование в последние годы стало востребовано в современных библиотеках в рамках модернизации и цифровизации учреждений.  

«Работа с агрегаторами, оптовиками, дистрибьюторами, b2b–продажи – наши основные направления на 2024 год».

Как меняется уровень конкуренции в том сегменте детского рынка, в котором работает Ваша компания? С чем связаны эти изменения?

Мы являемся также IT-компанией и производим детское интерактивное оборудование, поэтому мы ощутили рост влияния государства на IT-рынок. Государство активно поддерживает российские проекты, связанные с разработкой отечественного ПО, и в этом сегменте также заметно выросла конкуренция.

Мы создавали наше программное обеспечение более пяти лет с командой IT-специалистов и до сих пор продолжаем его развивать и совершенствовать. Интерактивное оборудование Ronplay Kids с компьютерным зрением и искусственным интеллектом, поэтому в России к нашей технологии прикован огромный интерес. Наше ПО занесено в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД.

Электроника собственного производства, свои печатные платы, разработанный нашими специалистами сенсорный датчик последнего поколения, а также датчики слежения за объектами, высококачественная камера и компьютер собственной разработки, собственный современный сервер Ronplay Center позволяют нашему оборудованию быть востребованным в условиях повышенной конкуренции не только на российском, но и на международном рынке.

На что Ваша компания планирует делать ставку в 2024 году?

Мы будем также заниматься производством многофункциональных интерактивных комплексов на операционной системе Android: они уникальны по классу и качеству, и спрос на различные модели интерактивного оборудования по-прежнему стабилен.
В 2024 году мы также планируем представить много новинок – это AR- и VR-игры. Культурный код и патриотические мотивы будут основными темами для новых игр.

Мы начнем активное продвижение нашего инновационного продукта «Аристотель» – единственного в мире тренажера-симулятора для подготовки и переподготовки педагогов и психологов, совмещающего возможности физической и виртуальной реальности, а также искусственного интеллекта.

Работа с агрегаторами, оптовиками, дистрибьюторами, b2b–продажи – наши основные направления на 2023 год. Как российский экспортер мы также планируем новые витки сотрудничества с зарубежными партнерами.

«рынок будет предлагать больше товаров и инструментов, направленных на развитие моторики, речи, социальных навыков и творческого мышления».


Каковы Ваши прогнозы: что ждет игроков рынка детских товаров в ближайшее время?

Рынок детских товаров будет развиваться в соответствии с тенденциями, заданными в предыдущие два года. Однако очевидно, что в условиях продолжающегося роста цен покупатели будут экономить и выбирать более доступные товары. Поэтому рост продаж будет, скорее всего, в сегменте «эконом». При этом следует учитывать, что спрос на качественные и безопасные детские товары обычно более-менее стабилен.

Причем в разных товарных категориях спрос различается, и в некоторых по-прежнему будет востребована продукция премиум-сегмента. Например, возможно увеличение спроса на экологически чистые и гипоаллергенные товары, выполненные из натуральных материалов и без вредных добавок.

С учетом повышенного внимания к раннему развитию, рынок будет предлагать больше товаров и инструментов, направленных на развитие моторики, речи, социальных навыков и творческого мышления. Этому также будет способствовать рост сегмента товаров для детей с особыми потребностями. Родители будут искать специализированные товары и услуги, которые помогут улучшить качество жизни их детей.
Продолжится развитие онлайн-торговли. Благодаря удобству и доступности, интернет-магазины и маркетплейсы будут привлекать покупателей, особенно молодых родителей, которым сложно выходить из дома с маленькими детьми.

Нас ждет увеличение доли товаров из Юго-Восточной Азии, с которыми придется конкурировать российским производителям. Кроме того, вырастет спрос на персонализированные товары и услуги.

Тренд на цифровизацию долгосрочный, он также будет влиять на рынок. 

Логотип КИНДЕРinfo

Журнал КИНДЕРinfo (№1 2024, web-версия)

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Скачать PDF

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies