
киндерINFO. статьи и интервью
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Для бизнеса контрактное производство – это отличная возможность протестировать свои идеи, не имея собственного цеха»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 10.03.2025. AMAZING COLOR
О том, какие возможности открываются перед вашим бизнесом, использующим услуги контрактного производства, рассказала Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color.

Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color
Размещение заказов на контрактное производство является оптимальным решением для многих компаний, работающих на рынке детских товаров. Такой формат позволяет и начинающим предпринимателям, и крупному бизнесу выпускать новые, в том числе уникальные товары, оценивать спрос и определять, в каком направлении развивать ассортимент, – для этого не требуются существенные инвестиции в оборудование и в разработку продукта. Если раньше для размещения заказов приходилось обращаться к зарубежным фабрикам, то сегодня такие услуги оказывает целый ряд ведущих российских предприятий. Одно из них – Amazing Color. Компания имеет собственный бренд и большой опыт в производственной сфере, является лидером рынка наборов для эбру и активно развивает контрактное производство качественных акриловых красок.
Ульяна, почему игрокам детского рынка выгодно размещать заказы на контрактное производство?
Самое главное – это экономия бюджета, времени и сил. Контрактное производство помогает заказчику быстро и без серьезных вложений протестировать бизнес-идею и финансовую модель. Причем для начала можно заказать совсем небольшую партию продукции.
В этом и заключается существенное отличие контрактного производства от собственного: если компания решит самостоятельно выпускать акриловые краски, то ей уже на начальном этапе (даже для подготовки тестовых образцов) придется закупить не только оборудование, но и множество сырьевых компонентов, которые отгружаются поставщиками только большими объемами. Естественно, потребуется разработка рецептуры, нужен будет штат специалистов. Кроме того, необходимо контролировать качество в процессе работы и нести ответственность за него. Всё это лучше делегировать профессионалам, а себе оставить самое приятное.
За счет того, что наше производство находится в России, клиентам не приходится замораживать средства на длительный срок и ждать доставку заказа (как это происходит в случае работы с зарубежными фабриками). Мы предоставляем такие условия сотрудничества, которые позволяют нашим партнерам грамотно распределить финансовые потоки. Размещая заказы на территории нашей страны, компании не зависят от внешних обстоятельств: сложной логистики из-за рубежа, колебаний валютного курса, таможенных пошлин, – благодаря чему получают важные конкурентные преимущества.
Контрактное производство какой продукции Вы предлагаете клиентам?
Сейчас в рамках контрактного производства мы выпускаем акриловые краски. Базовый продукт мы сделали универсальным: наши краски подходят для любых поверхностей и могут использоваться как для детского, так и для взрослого творчества. При этом мы можем менять характеристики продукта в соответствии с запросами клиента.

Каковы основные конкурентные преимущества Amazing Color в сфере контрактного производства?
Услугами контрактного производства чаще всего пользуются компании, которые хотят получить свой уникальный продукт, созданный с учетом их пожеланий. И мы всегда идем навстречу клиентам. Поэтому могу сказать, что нашим основным конкурентным преимуществом, помимо качества продукции и скорости производства, является гибкость в выполнении заказов.
Во-первых, мы можем создать краску именно того цвета, который необходим заказчику. У нас есть основная палитра (базовые, неоновые и перламутровые цвета). Если ее недостаточно, клиент может выбрать оттенок из всего цветового спектра. В этом случае мы сделаем краску нужного цвета и предоставим образцы. Причем отдельно оплачивать эту работу не придется.
Во-вторых, мы готовы менять характеристики продукта, если у клиента есть потребность в этом. Например, для снижения себестоимости можно сделать краску менее укрывистой, а если заказчику нужны профессиональные художественные материалы, то, наоборот, повысить этот параметр.
Кроме того, наши клиенты имеют возможность выбрать фасовку подходящего им объема. Часть компаний заказывают краски в баночках, уже готовых для продажи. А тем заказчикам, которые разливают краски самостоятельно, мы предлагаем большие фасовки по три, пять и десять литров. Это выгодно предприятиям, у которых есть свое оборудование для розлива, – они могут задействовать эти мощности, а нам поручить именно производство качественных акриловых красок.
Контрактное производство – это эффективное решение только для владельцев собственных торговых марок или оно также подходит компаниям, у которых еще нет своего продуктового бренда?
Размещение заказов на контрактное производство выгодно и владельцам брендов, и тем компаниям, которые только начинают свой бизнес или расширяют сферу деятельности и пока не зарегистрировали торговую марку. Мы работаем со всеми заказчиками, заинтересованными в качественном продукте.
Для какого бизнеса такой формат сотрудничества с Amazing Color наиболее эффективен?
Мы сотрудничаем с представителями разных сфер бизнеса: это и оптовые компании, и селлеры на маркетплейсах, и сетевые ретейлеры, имеющие собственные торговые марки. Для сетей всегда важны сроки и стабильность поставок, поэтому заказчики для выпуска товаров СТМ выбирают контрактное производство в России. Это самое эффективное решение.

Какие задачи при выполнении заказов Вы полностью берете на себя? Что, сотрудничая с компанией Amazing Color, заказчик должен продумать и проработать самостоятельно?
Заказчик должен четко определить, какой объем краски и каких цветов ему потребуется в определенный период времени, – на основании этого мы формируем производственный план. Остальные задачи мы берем на себя: рассказываем, на какие характеристики продукции следует обратить внимание, помогаем составить техническое задание и предлагаем максимально эффективные решения.
Заказчик получает от Вас готовый заказ со всеми необходимыми сертификатами или ему необходимо самостоятельно сертифицировать краски?
Наши краски сертифицированы по стандарту ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». Проходя сертификацию, мы сразу предусмотрели, что наши материалы будут основой разнообразных наборов для хобби и творчества. Поэтому выпускаемые нами акриловые краски имеют единый сертификат, который действителен для любого объема продукции, так что заказчикам не приходится получать дополнительные подтверждения.
Есть ли у Вас ограничения по минимальному объему заказа на контрактное производство?
Минимальный объем – три литра одного цвета. Мы работаем с розливом по блок-тарам от 3-5 мл и канистрам до 10 литров. Производство акриловых красок имеет технологические особенности, поэтому мы не рекомендуем заказывать партии меньшего объема, но, если того требует ситуация, согласование индивидуального заказа тоже возможно.
Как Вы контролируете качество продукции?
Прежде чем начать производство, мы согласовываем с клиентом выкрасы, которые и для нас, и для него являются эталонными образцами по цвету. Затем, запустив краску в производство, контролер проверяет ее на соответствие всем утвержденным характеристикам. Это не только цвет и укрывистость. Краска должна иметь однородную структуру, определенную плотность и вязкость.
Только убедившись, что все пожелания заказчика соблюдены, мы начинаем розлив краски. Тестовый образец отправляется для хранения в архив, мы присваиваем ему номер и маркируем датой производства. Также мы сохраняем технологическую карту, по которой происходил замес именно этой краски с нуля, что тоже является одним из финальных этапов контроля качества: к архивному образцу можно обратиться в любой момент в течение всего срока годности краски, если того будет требовать заказчик.
От чего обычно зависит успех проекта в рамках контрактного производства?
От того, насколько результат соответствует ожиданиям заказчика. Чтобы совпадение было максимальным, мы рекомендуем клиентам не торопиться – получить от нас и согласовать выкрасы всех желаемых оттенков. Многие хотят сэкономить время и пытаются оценить цвет краски по фотографии, но камера и экран смартфона искажают цвета, поэтому, отказываясь от доставки финальных образцов, заказчик делает заказ, по сути, вслепую.
Отсутствие какой-либо спешки и скрупулезное отношение заказчика к качеству продукции всегда способствуют успешной совместной работе. Для нас на всех этапах производства – от технического задания до отгрузки готового продукта – важно действовать по заранее согласованному плану. Именно это дает нам уверенность в своих действиях, обеспечивает стабильность работы, позволяет четко соблюдать регламентированные сроки выполнения заказов и помогает выпускать качественную продукцию.
Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo (весна 2025)

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить весенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. AMAZING COLOR

18.10.2024
Ульяна Храмкова (Amazing Color): «Я смотрю на бизнес не только с точки зрения предпринимателя, но и с позиции создателя»
Позитивная атмосфера и современные технологии – производство наборов для творчества Amazing Color организовано так, что сразу понятно: в компании действительно любят свою работу и уделяют особое внимание качеству выпускаемой продукции. При подготовке осеннего номера журнала редакция КИНДЕРinfo побывала там, где рождается волшебство. Ульяна Храмкова, основатель бренда и производства Amazing Color, провела для нас интересную экскурсию и рассказала о важных аспектах бизнеса.
