
киндерINFO. статьи и интервью
Back to school: выбирает ребенок
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 05.10.2025. Исследование рынка детских товаров
Основные покупки школьных канцтоваров, конечно же, совершаются родителями. Тем не менее дети активно участвуют в выборе этой продукции, а степень их влияния с возрастом существенно растет. И это, безусловно, создает дополнительные возможности как для производителей, так и для розничных продавцов канцелярских принадлежностей, делая важной маркетинговую коммуникацию непосредственно с детской аудиторией.

Если дорогую продукцию для учебы (например, мебель и электронику) родители часто приобретают сами, без участия школьника, то в категории «Канцтовары» более чем в половине случаев последнее слово остается именно за ребенком. Причем 13% детей выбирают канцелярские принадлежности совершенно самостоятельно. А не учитывают мнение ребенка всего 9% мам и пап. Таковы результаты исследования, которое в мае 2025 года провел сервис «Яндекс Реклама».
Кроме того, этот опрос позволил составить портрет взрослого покупателя школьных канцтоваров. В 66% случаев покупки совершают женщины, в 34% – мужчины. Существенная доля покупательской аудитории (49%) – это люди в возрасте от 35 до 44 лет.
В рамках исследования, проведенного сервисом «Яндекс Реклама», 68% родителей рассказали, что их ребенок любит выбирать канцелярские принадлежности. Также важно отметить, что многие респонденты рассматривают канцтовары не только как необходимые для учебы функциональные предметы, но и как маленькие школьные радости. 82% опрошенных отмечают, что могут порадовать ребенка, купив симпатичный блокнот или ручку. А 67% родителей считают, что красивые канцтовары подогревают интерес детей к учебе. Это, конечно, повышает долю импульсных покупок и помогает канцелярским магазинам увеличивать средний чек.


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.

05.07.2025
Детская мода глазами детей: выбирает ребенок
У современных детей свой взгляд на детскую моду: они с ранних лет самостоятельно выбирают, в чем пойти в детский сад, в школу, на прогулку или в гости. Поэтому при разработке коллекций одежды и обуви многие бренды серьезно относятся к мнению юной аудитории. О том, каким должен быть модный гардероб с точки зрения детей и как работать с этой группой покупателей, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка.

03.07.2025
Настольные игры: борьба с контрафактом
В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.
Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

03.07.2025
Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?
Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend.