
киндерINFO. статьи и интервью
Альберт Федотов (BertToys): «Детские игрушки должны быть максимально полезными и интересными»
КИНДЕРINFO. 13.10.2025. BertToys
О том, как меняются запросы оптовых покупателей детских товаров и какие актуальные тенденции рынка продемонстрировала отраслевая выставка «Мир детства-2025», редакция b2b-издания КИНДЕРinfo поговорила с Альбертом Федотовым, основателем бренда развивающих и интерактивных игрушек BertToys.

Альберт Федотов, BertToys
Альберт, какие актуальные тенденции рынка детских товаров Вы увидели на прошедшей выставке «Мир детства2025»?
Огромное разнообразие продуктов в индустрии! При этом есть компании, которые делают ставки на свои классические игрушки, практически не меняя ассортимент из года в год, а есть те, кто каждый год демонстрирует новинки.
Отметил для себя, что на выставке в этом году было много стендов производителей из Китая.
В целом же, на мой взгляд, на рынке появляется всё больше игрушек, которые направлены не просто на развлечение или отвлечение ребенка, а на развитие у него конкретных навыков и творчества.
Как, на Ваш взгляд, меняются запросы оптовых покупателей продукции для детей? Какие изменения в этой сфере Вы увидели на выставке «Мир детства»?
Как и всегда, среди посетителей выставки очень много представителей розницы, которые с горящими глазами стараются найти среди игрушек настоящие «жемчужины», дотошно изучают продукт, чтобы он был максимально полезным и интересным – я считаю, что таким и должен быть подход в сфере детских игрушек. Не продать, чтобы продать, а передать реальную пользу родителям.
Однако год от года представители опта становятся всё более осторожным. Непростая экономическая ситуация, популярность маркетплейсов и огромное разнообразие продукции на рынке усложняют выбор: я бы сказал, что снижается скорость принятия решений.
Как для BertToys прошла эта выставка? Какие главные задачи Вам удалось решить, благодаря участию в «Мире детства»?
Для нас такие масштабные выставки призваны решить сразу несколько задач. Приоритетные задачи – это расширение оптового направления, поиск новых партнеров и знакомства с ними.
В этом году все три дня активность аудитории была достаточно высокой: на выставку приехало очень много представителей розничных направлений со всех уголков страны – от Мурманска до Владивостока.
Также у нас были важные переговоры с лицензиарами – последние пару лет мы активно сотрудничаем с анимационными брендами.
Эффективность мероприятия в плане продаж, как обычно, невозможно оценить сразу, на это требуется полгода-год.
Участие в таких крупных ивентах – это всегда и позитивная работа на узнаваемость бренда, поэтому через выставки мы также решаем и маркетинговые задачи.



Как Вы оцениваете новую для выставки «Мир детства» площадку МВЦ «Крокус Экспо»?
В этом году мы принимали участие в «Мире детства» в пятый раз, и за эти годы, конечно, изучили все нюансы и правила предыдущего выставочного комплекса. В «Крокус Экспо» пришлось знакомиться с новыми особенностями, и это нормально. Но площадка отличная! Павильоны удобные и просторные, путь к ним для гостей был понятным, наши пожелания как экспонентов учитывались.
Какие главные новинки бренд BertToys представил на выставке «Мир детства»? Как эта новая продукция была встречена посетителями?
Гости выставки очень ждали новинки, многие подходили и напрямую спрашивали: «Мы с вами уже знакомы, что у вас есть нового?». Нам было, что показать!
В августе мы выпустили сразу несколько новых продуктов. Главная последняя разработка бренда – это говорящая книга Нажималка «5 в 1». Мы смогли сконструировать интерактивную книгу со сменными блоками на разные темы: родители покупают одну книгу, а фактически получают пять.
Также мы выпустили Нажималки в коллаборации с каналом «Мульт» и с «Турбозаврами», пополнили коллекцию говорящих пазлов «Пазлтач» новыми тематиками: «Животные леса» и «Животные зоопарка».





КИНДЕРINFO. Фото
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.

01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.