НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Куклы с ограниченными возможностями: эксперты рассказали, стоит ли брать пример с Барби

КИНДЕРINFO. 25.07.2024. ИГРУШКИ

Компания Mattel заявила о пополнении коллекции Барби, вскоре в продаже появится слепая, а также темнокожая кукла с синдромом Дауна. В России нет столь популярных инклюзивных игрушек, однако, как выяснил «Петербургский дневник», могут появиться.

Куклы фабрики Весна

Фото предоставлено компанией «Весна»

Компания Mattel заявила о пополнении коллекции Барби, вскоре в продаже появится слепая, а также темнокожая кукла с синдромом Дауна. В России нет столь популярных инклюзивных игрушек, однако, как выяснил «Петербургский дневник», могут появиться.

Инклюзия в массы

В Mattel рассказали, что в разработке новых кукол участвовал Американский фонд слепых и Национальное общество людей с синдромом Дауна. У незрячей Барби будет несколько рассеянный взгляд, к ней в комплекте будут специальная палочка и темные очки. Имя куклы производитель напишет на коробке шрифтом Брайля. У темнокожей Барби с синдромом Дауна будет своеобразное выражение лица и розовые очки – у людей с такой болезнью часто ослаблено зрение.

Это далеко не первые куклы Mattel с особенностями здоровья. В десятых годах компания взяла уверенный курс на инклюзию. В 2019 году мир увидел Барби в инвалидном кресле, после в продажу поступили куклы с витилиго, протезом ноги, сколиозом, синдромом Дауна и слуховым аппаратом. Судя по многочисленным заявлениям компании, все эти куклы пользуются спросом, поэтому Mattel и расширяет линейку особенных игрушек.

Компания Mattel официально ушла из России после начала специальной военной операции, однако купить куклу Барби в нашей стране до сих пор не проблема.

«Сегодня оригинальные куклы Mattel свободно продаются на маркет-плейсах и в сетевых магазинах. Продукция приходит через параллельный импорт. Вероятно, вскоре в продаже появятся и новые инклюзивные Барби. Вообще продукция Mattel всегда пользовалась спросом в нашей стране, в том числе ее особенные куклы», – рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

Это не страшно

В России к подобным игрушкам относятся неоднозначно. Некоторые русскоязычные пользователи Интернета видят в особенных куклах попытку навязать новые стандарты, а другие уверены, что подобные игрушки могут травмировать ребенка. Детский и семейный психолог Оксана Миропольская с этим в корне не согласна.

«Через игрушки ребенок не просто развлекается, но и познает окружающий мир. На примере особенных кукол можно рассказать, что мир разнообразен, все люди разные; можно развить в детях толерантность и эмпатию к тем, кто чем-то отличается. Кроме того, особенные куклы могут помочь детям с ограниченными возможностями осознать себя частью социума», – сказала эксперт.

Впрочем, добавила Оксана Миропольская, реакция ребенка на инклюзивную игрушку во многом зависит от взрослых.

«Если родители впадают в шок от куклы в инвалидном кресле, то ребенок тоже не воспримет ее спокойно. Вообще я бы рекомендовала прислушиваться к желаниям самого ребенка, если ему хочется иметь особенную куклу, то почему бы и нет? Если инициатива будет исходить только от взрослых, то у ребёнка все равно будет выбор играть или не играть подаренными игрушками», – сказала психолог.


Антонина Цицулина считает, что нам и самим стоит заняться производством особенных игрушек.


«Тема инклюзивных игрушек сегодня очень востребована, поэтому нам бы хотелось, чтобы они производились и в нашей стране. Наша ассоциация уже разработала ГОСТ «Развивающие игровые средства для детей с ограниченными возможностями здоровья», а Министерство просвещения РФ включило в перечень средств обучения такие игрушки», – рассказала она.

Разнообразие по-русски

Первая кукла Барби вышла в свет в 1959 году и тут же возглавила список самых желанных игрушек для девочек. Ее уникальность состояла в том, что она стала первой «взрослой» игрушкой: по легенде, Барби вечно 18-19 лет, раньше же девочкам предлагали играть исключительно с пупсами или куклами-дошкольницами.

В нашей стране до сих пор производятся в основном те самые пупсы и дошкольницы разных размеров, впрочем, есть и исключения.

«У нас есть Анастасия и Мирэя – это классические куклы с утонченной фигурой, длинными ногами и пышными волосами, которых можно сравнить с 18-19-летними девушками. Телосложение у наших кукол естественное, реалистичное. У Анастасии пышные ресницы и современная одежда. У Мирэи есть целая история: это любознательная девушка, которая любит путешествовать по интересным местам России. Это первая сделанная в нашей стране шарнирная игровая кукла с 14 точками артикуляции. Мирэя стала победителем Национальной премии в сфере товаров для детей «Золотой медвежонок», – рассказали в пресс-службе компании «Весна», которая работает уже почти 80 лет.

«Весна» заботится о разнообразии выпускаемых кукол, однако не так, как американские компании.

«У нас есть куклы в национальной одежде разных народов нашей страны. Сейчас мы планируем запустить коллекцию кукол, у которых не только костюм будет передавать национальный колорит, но и черты лица. В частности, планируем коллекцию казахов, а также народов России», – рассказали в пресс-службе компании.

Выпускать кукол с особенностями «Весна» пока не планирует.

«Во-первых, мы ориентированы на классическую куклу с доброй и познавательной историей. Во-вторых, мы учитываем запросы потребителей. В третьих, классическая кукла дает множество вариаций для игр, при необходимости ребенок может представить, что она будущая мама или что у нее что-то болит. Кукла с ограниченными возможностями оставляет меньше простора для фантазии», – рассказали в пресс-службе.



КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1

Обзоры рынка детских товаров КИНДЕРinfo
06.05.2024

ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ

Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.

Модный показ. Обзор рынка детской одежды и обуви. КИНДЕРinfo
01.05.2024

Модный показ. Рынок детской одежды и обуви

2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies