НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


КИНДЕРinfo: рубрика «Как продавать российской семье» от Дарьи Головиной / BUSINESS_2_MOMMIES


Медиакит журнала КИНДЕРinfo 2026

Медиакит сайт КИНДЕРinfo 2026

Для размещения информационных и рекламных материалов компаний редакция КИНДЕРinfo разработала несколько максимально эффективных форматов.


В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Борис Кац («Планета увлечений»): «Сегодня российский производитель – это не альтернатива, это основной игрок и законодатель трендов»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 17.11.2025. Планета Увлечений

Для отечественных предприятий, выпускающих продукцию для детей, последние годы оказались непростыми, но в то же время интересными. Сильные и активно работающие компании эффективно использовали появившиеся возможности и укрепили свои позиции на рынке. Успешным примером является российский бренд «Лео».

О ситуации в производстве детских товаров читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Борис Кац, эксперт рынка, председатель совета директоров АО «Планета увлечений» (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»)

Борис Кац, эксперт рынка, председатель совета директоров АО «Планета увлечений» (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»). 

Борис Кац,  АО «Планета увлечений» (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»)

Борис, как, с Вашей точки зрения, меняются позиции российских производителей на рынке детской продукции? 

Ситуация изменилась в лучшую сторону. Отечественные предприятия со своими производственными площадками из «одних из» превратились в уверенных игроков рынка.

Если раньше покупатель, делая выбор между импортным и российским товаром, часто приобретал иностранный бренд по инерции, то сегодня уже сознательно ищет на продукции надпись «Сделано в России». Это теперь не просто маркировка, это гарантия качества и безопасности.

Сегодня российский производитель – это не альтернатива, это основной игрок и законодатель трендов.  

Чем на эти запросы покупателей отвечает бренд «Лео»? 

Мы всегда делали ставку на высочайший стандарт качества, развивая собственные торговые марки и поддерживая производителей. Родители уже хорошо знакомы с товарами «Лео». Краски и пластилин этого бренда получают высшие оценки при проведении слепых тестирований в экспертных группах учителей, воспитателей и методистов.

Продукция «Лео» не уступает импортным аналогам по таким ключевым параметрам:

1. Безопасность: товары бренда изначально разрабатываются с учетом строжайших требований ТР ТС.
2. Состав: используются только проверенные, безопасные компоненты.
3. Повышенный контроль качества на производстве: комплекс мер обеспечивается на всех этапах производственного процесса.
4. Адаптивность: постоянный анализ рынка позволяет эффективно работать над запросами потребителей.  

«Философия бренда созвучна нашим ценностям: вместо простого обновления ассортимента "Лео" создает принципиально новые, более совершенные продукты».

С какими сложностями в сфере производства детских товаров всё же сталкиваются отечественные предприятия? 

Можно выделить несколько ключевых проблем.

1. Логистика и цепочки поставок сырья – из основных. Приходится в сжатые сроки перестраивать логистические маршруты для доставки некоторых видов специализированного сырья (например, уникальных пигментов), выверять и актуализировать рецептуры продукции. Избежать проблем помогает поиск надежных поставщиков, которые гарантируют стабильность качества материалов и объемов поставок.

2. Технологическая независимость. Производственное оборудование – это всегда долгосрочные инвестиции. Производителям необходимо постоянно модернизировать парк станков, чтобы увеличивать объемы производства и сохранять конкурентоспособность продукции. Этот процесс теперь требует больше времени и оптимизации ресурсов.

3. Высочайшая ответственность. Ведь любая ошибка – это не просто финансовые потери, это риск потерять самое ценное – доверие родителей, основной целевой группы. Поэтому важен перманентный контроль качества на каждом этапе – от сырья до товара на полке магазина, на это выделяются большие ресурсы. Производители сознательно выдерживают такие условия и сохраняют высокий уровень качества продукции – это дает опору и в настоящий момент, и в перспективе.  

Какие возможности, появляющиеся на рынке, Ваша компания успешно использует для увеличения продаж? 

Мы используем новые условия как точки роста. Наша стратегия строится на нескольких векторах.

1. Инновации. Мы сделали стратегическую ставку на продукты бренда «Лео», активно участвуя в разработке и выводе на рынок принципиально новых товарных решений. Яркий пример – инновационный растительный пластилин нового поколения «РАСТИпласт». Этот продукт, благодаря натуральной формуле и безопасному составу, заслужил доверие учителей и воспитателей, понравился родителям, что позволило ему не просто занять освободившуюся нишу, а развить новую.

2. Прямой диалог с потребителем. Мы существенно расширили свое инфополе в социальных сетях. Для нас соцсети – не просто информационный портал или канал продаж, а источник идей, ключ к взаимодействию с конечным потребителем. Мы проводим опросы, изучаем комментарии, привлекаем детей и родителей к тестированию новых продуктов.

3. Развитие партнерства с брендом «Лео». Сеть «Леонардо» высоко ценит сотрудничество с брендом «Лео», который демонстрирует гибкость и готовность к совместному развитию. Благодаря этому партнерству мы расширяем ассортимент качественной продукции, увеличивая присутствие бренда в наших магазинах.

Бренд «Лео» предлагает эксклюзивные форматы упаковки, участвует в совместных промоакциях и оперативно реагирует на изменения спроса, что делает сотрудничество полноценным и надежным.

Философия бренда созвучна нашим ценностям: вместо простого обновления ассортимента «Лео» создает принципиально новые, более совершенные продукты. Глубокое понимание потребностей современных детей, передовые технологии и мощное производство позволяют предлагать рынку действительно востребованные и качественные товары. Этот подход делает бренд «Лео» одним из наших ключевых партнеров в категории детских товаров. 


Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРinfo медиакит 2026

КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон»
10.11.2025

Цифровая картина детского рынка: исследование «Ипсос Комкон»

На детях не экономят? В целом, да. Однако экономическая нестабильность, рост цен и снижение платежеспособности приводит многих покупателей к необходимости подходить к выбору детских товаров более рационально: родители порой отказываются от дорогих приобретений, выбирая более дешевую, но при этом качественную продукцию, которая может прослужить дольше.

О том, как меняются расходы российских семей на детские товары, свидетельствуют результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон».
Татьяна Буцкая
Наклейки Panini
Тренды рынка детских товаров на выставке «Мир детства-2025»: интервью с экспонентами
16.10.2025

Тренды рынка детских товаров на выставке «Мир детства-2025»: интервью с экспонентами

Выставка «Мир детства-2025», которая прошла в МСЦ «Крокус Экспо» с 17 по 19 сентября, была, как всегда, очень активной и эффективной. И она очень ярко показала актуальные тенденции рынка, среди которых увеличение спроса на развивающие товары для детей, рост внимания оптовых покупателей к безопасности, экологичности и качеству продукции, а также трансформация каналов продаж.

Подвести итоги этого важного делового события отрасли и поделиться своими впечатлениями редакция b2b-издания КИНДЕРinfo попросила экспонентов выставки. На наши вопросы ответили восемнадцать компаний. Интервью с ними читайте на нашем сайте
Алена Трубина Пластмастер
Товары для новорожденных
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Back to school: выбирает ребенок 
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies