киндерINFO. статьи и интервью
Борис Кац («Планета увлечений»): «Сегодня российский производитель – это не альтернатива, это основной игрок и законодатель трендов»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 17.11.2025. Планета Увлечений
Для отечественных предприятий, выпускающих продукцию для детей, последние годы оказались непростыми, но в то же время интересными. Сильные и активно работающие компании эффективно использовали появившиеся возможности и укрепили свои позиции на рынке. Успешным примером является российский бренд «Лео».
О ситуации в производстве детских товаров читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Борис Кац, эксперт рынка, председатель совета директоров АО «Планета увлечений» (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»).

Борис Кац, АО «Планета увлечений» (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо»)
Борис, как, с Вашей точки зрения, меняются позиции российских производителей на рынке детской продукции?
Ситуация изменилась в лучшую сторону. Отечественные предприятия со своими производственными площадками из «одних из» превратились в уверенных игроков рынка.
Если раньше покупатель, делая выбор между импортным и российским товаром, часто приобретал иностранный бренд по инерции, то сегодня уже сознательно ищет на продукции надпись «Сделано в России». Это теперь не просто маркировка, это гарантия качества и безопасности.
Сегодня российский производитель – это не альтернатива, это основной игрок и законодатель трендов.
Чем на эти запросы покупателей отвечает бренд «Лео»?
Мы всегда делали ставку на высочайший стандарт качества, развивая собственные торговые марки и поддерживая производителей. Родители уже хорошо знакомы с товарами «Лео». Краски и пластилин этого бренда получают высшие оценки при проведении слепых тестирований в экспертных группах учителей, воспитателей и методистов.
Продукция «Лео» не уступает импортным аналогам по таким ключевым параметрам:
1. Безопасность: товары бренда изначально разрабатываются с учетом строжайших требований ТР ТС.
2. Состав: используются только проверенные, безопасные компоненты.
3. Повышенный контроль качества на производстве: комплекс мер обеспечивается на всех этапах производственного процесса.
4. Адаптивность: постоянный анализ рынка позволяет эффективно работать над запросами потребителей.
«Философия бренда созвучна нашим ценностям: вместо простого обновления ассортимента "Лео" создает принципиально новые, более совершенные продукты».
С какими сложностями в сфере производства детских товаров всё же сталкиваются отечественные предприятия?
Можно выделить несколько ключевых проблем.
1. Логистика и цепочки поставок сырья – из основных. Приходится в сжатые сроки перестраивать логистические маршруты для доставки некоторых видов специализированного сырья (например, уникальных пигментов), выверять и актуализировать рецептуры продукции. Избежать проблем помогает поиск надежных поставщиков, которые гарантируют стабильность качества материалов и объемов поставок.
2. Технологическая независимость. Производственное оборудование – это всегда долгосрочные инвестиции. Производителям необходимо постоянно модернизировать парк станков, чтобы увеличивать объемы производства и сохранять конкурентоспособность продукции. Этот процесс теперь требует больше времени и оптимизации ресурсов.
3. Высочайшая ответственность. Ведь любая ошибка – это не просто финансовые потери, это риск потерять самое ценное – доверие родителей, основной целевой группы. Поэтому важен перманентный контроль качества на каждом этапе – от сырья до товара на полке магазина, на это выделяются большие ресурсы. Производители сознательно выдерживают такие условия и сохраняют высокий уровень качества продукции – это дает опору и в настоящий момент, и в перспективе.
Какие возможности, появляющиеся на рынке, Ваша компания успешно использует для увеличения продаж?
Мы используем новые условия как точки роста. Наша стратегия строится на нескольких векторах.
1. Инновации. Мы сделали стратегическую ставку на продукты бренда «Лео», активно участвуя в разработке и выводе на рынок принципиально новых товарных решений. Яркий пример – инновационный растительный пластилин нового поколения «РАСТИпласт». Этот продукт, благодаря натуральной формуле и безопасному составу, заслужил доверие учителей и воспитателей, понравился родителям, что позволило ему не просто занять освободившуюся нишу, а развить новую.
2. Прямой диалог с потребителем. Мы существенно расширили свое инфополе в социальных сетях. Для нас соцсети – не просто информационный портал или канал продаж, а источник идей, ключ к взаимодействию с конечным потребителем. Мы проводим опросы, изучаем комментарии, привлекаем детей и родителей к тестированию новых продуктов.
3. Развитие партнерства с брендом «Лео». Сеть «Леонардо» высоко ценит сотрудничество с брендом «Лео», который демонстрирует гибкость и готовность к совместному развитию. Благодаря этому партнерству мы расширяем ассортимент качественной продукции, увеличивая присутствие бренда в наших магазинах.
Бренд «Лео» предлагает эксклюзивные форматы упаковки, участвует в совместных промоакциях и оперативно реагирует на изменения спроса, что делает сотрудничество полноценным и надежным.
Философия бренда созвучна нашим ценностям: вместо простого обновления ассортимента «Лео» создает принципиально новые, более совершенные продукты. Глубокое понимание потребностей современных детей, передовые технологии и мощное производство позволяют предлагать рынку действительно востребованные и качественные товары. Этот подход делает бренд «Лео» одним из наших ключевых партнеров в категории детских товаров.
Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo (осень 2025)
Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью
10.11.2025
Цифровая картина детского рынка: исследование «Ипсос Комкон»
О том, как меняются расходы российских семей на детские товары, свидетельствуют результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон».
16.10.2025
Тренды рынка детских товаров на выставке «Мир детства-2025»: интервью с экспонентами
Подвести итоги этого важного делового события отрасли и поделиться своими впечатлениями редакция b2b-издания КИНДЕРinfo попросила экспонентов выставки. На наши вопросы ответили восемнадцать компаний. Интервью с ними читайте на нашем сайте.
06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.