НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



Второй номер журнала КИНДЕРINFO


WEB-версия первого номера журнала КИНДЕРinfo

В центре внимания

Светлана Пестова АртАвангард
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
12.09.2024



Вебинар о маркировке детской одежды

ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь


Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок

Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».

Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»

Анна, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?

Российская лицензионная индустрия исторически формировалась под влиянием крупных правообладателей, таких как Disney, Viacom, Hasbro, Mattel и других. Они принесли на наш рынок стандарты бизнеса, стратегии развития брендов, инструменты маркетинговой поддержки.

Сейчас отрасль трансформируется: если раньше отечественные правообладатели конкурировали с западными брендами, то теперь основная борьба идет на локальном уровне, ведь российские компании особенно сильны в производстве детской анимации. Сегодня они вырабатывают для себя новые правила с учетом новых задач и запросов потребителей. Так что рынок меняется.

Удержаться смогут те компании, у которых хватит ресурсов и терпения, чтобы продолжать вкладывать силы и средства в развитие своих брендов и следовать намеченной стратегии развития.

В нашем портфолио сейчас есть активно развивающийся и уже ставший заметным проект «Цветняшки» от российской студии анимации Platoshka. Это яркий пример того, как создатели развивают свой бренд благодаря правильной стратегии и выстраиванию отношений с партнерами. За последний год популярность анимационного сериала «Цветняшки» значительно выросла, количество просмотров на YouTube-канале – более 50 млн в месяц. Помимо этого, «Цветняшки» вошли в топ-10 самых популярных развивающих мультсериалов для детей, наряду с теми, кто уже давно на рынке («Фиксики», «Малышарики» и «Синий трактор»). Мы считаем, что это очень хорошие показатели, учитывая, что проект в эфире только три года. И, конечно, активно развивается лицензионное направление: под брендом «Цветняшки» уже выпущено много игр, игрушек, конструкторов, пазлов и обучающих пособий. Сейчас в фокусе – развитие категории FMCG, одежды и текстиля.

При этом следует отметить, что в сегменте брендов, ориентированных на аудиторию зумеров и представителей поколения альфа, мы видим дефицит предложений со стороны российских лицензиаров. 

Цветняшки

Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?

Отсутствие зарубежных анимационных брендов, к сожалению, снижает конкурентоспособность нашего лицензионного рынка. Существует вероятность, что в итоге он пресытится исключительно российскими анимационными брендами, что может вызвать краткосрочное или среднесрочное снижение интереса аудитории и приведет к спаду продаж по отечественным лицензиям.

В последние годы у нас растет интерес к азиатским фильмам, сериалам и музыке – и на наш рынок стали выходить производители контента из Азии. И хотя они пока не могут серьезно конкурировать с западными гигантами, но стараются использовать окно возможностей и заполнить освободившуюся нишу. Для лицензионного рынка это перспективное направление.

Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?

Российским правообладателям всегда было непросто. Есть много интересных проектов и талантливых авторов, которым не хватает ресурсов и маркетинговой поддержки. Если с выходом на локальный рынок все более-менее справляются, то для выхода на зарубежные рынки у лицензионного и медиабизнеса нет никаких успешно работающих мер содействия. В результате каждый делает это сам, однако лицензиарам не всегда хватает опыта, чтобы выстроить эффективную стратегию вывода нового бренда на новый рынок.

Компаниям и студиям, которые занимаются разработкой и производством анимации, следует уделять особое внимание разработке стратегии для успешного продвижения своих брендов, не ограничиваясь только созданием контента. Ведь лицензионные продажи — это источник дохода и показатель успеха проекта. Но для разработки правильной лицензионной стратегии нужны опыт и экспертиза в индустрии, поскольку важно учитывать особенности рынка, тенденции развития и многое другое. Благодаря накопленному опыту и знаниям мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий, что, безусловно, способствуют достижению успеха и укреплению позиций. 

От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?

Успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке прежде всего зависит от внутренних экономических факторов.
Одним из факторов, который способен влиять на перспективы отрасли, является создание благоприятных условий со стороны нашего государства, включая налоговые льготы и поддержку отечественных производителей лицензионных товаров. Пока этому уделяется мало внимания.

Еще один важный фактор успеха – понятные и четкие правила сотрудничества правообладателей, лицензиатов и дистрибьюторов. Если такие правила будут выработаны, доверие между игроками рынка вырастет.  

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК

Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka
19.11.2024

Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»

Для отечественных правообладателей сейчас время больших возможностей. Однако, чтобы завоевать внимание лицензиатов, необходимы существенные инвестиции в узнаваемость брендов. О ситуации на лицензионном рынке читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказал Антон Андрейчиков, сооснователь студии анимации Platoshka.
Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО»
19.11.2024

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»

В лицензионной индустрии – и у лицензиаров, и у лицензиатов – сейчас масса возможностей. И многие игроки рынка их эффективно и активно используют. О ситуации в отрасли рассказала Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».
Майя Москвичева, RIKI
19.11.2024

Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»

Российский лицензионный рынок сейчас активно трансформируется: интерес к отечественным лицензиям проявляют производители детских товаров и услуг, ранее отдававшие предпочтение зарубежным правообладателям. О развитии отрасли и актуальных проектах рассказала Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики»).
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
19.11.2024

Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»

На российском лицензионном рынке после ухода зарубежных правообладателей стало значительно свободнее. Однако отечественные лицензиары пока не могут полностью занять освободившиеся ниши. О развитии и тенденциях отрасли b2b-журналу КИНДЕРinfo рассказал Захар Назаренко, генеральный директор компании Megalicense.
Ирина Мастусова
16.10.2024

Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»

Отечественная анимация – очень интересная и активно развивающаяся отрасль. О том, что происходит в этой сфере, журналу КИНДЕРinfo рассказала Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России.
Анна Шелегина
14.10.2024

Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»

Сочетание развлекательного и образовательного контента позволяет юным зрителям не только получать удовольствие от просмотра мультфильмов, но и приобретать важные жизненные навыки. Благодаря этому герои анимационных проектов завоевывают сердца детской и родительской аудитории, а также становятся успешными лицензионными персонажами.

О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».
Валентина Курсанова
10.10.2024

Валентина Курсанова (0+ Media): «Все наши проекты наполнены добротой и любовью к нашей стране»

Сейчас на лицензионном рынке заметен активный рост интереса к отечественным брендам, которые отражают культуру и ценности нашей страны. О том, как меняется отрасль и какие новые проекты ждут российских зрителей, читателям КИНДЕРinfo рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса компании 0+ Media.
Юлия Голова, Союзмультфильм
10.10.2024

Юлия Голова (Союзмультфильм): «Мы делаем ставку на качественный контент»

Лицензионный рынок существенно изменился за последние два года. Росту интереса лицензиатов к отечественным лицензиям способствует не только уход иностранных правообладателей, но и яркие российские кино- и анимационные премьеры. О работе в сегодняшних условиях рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного отдела киностудии «Союзмультфильм».
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies