киндерINFO. статьи и интервью
Анна Артюхова (СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман): «Мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 19.11.2024. Лицензионный рынок
Российские студии традиционно сильны в производстве детской анимации, но для эффективной работы на лицензионном рынке многим из них еще предстоит найти ресурсы для эффективного развития своих брендов, считает Анна Артюхова, управляющий директор компании «СИ ПИ ЭЛ ДЖИ Пульман».
Анна, как в последнее время меняются уровень и характер конкуренции на российском лицензионном рынке?
Российская лицензионная индустрия исторически формировалась под влиянием крупных правообладателей, таких как Disney, Viacom, Hasbro, Mattel и других. Они принесли на наш рынок стандарты бизнеса, стратегии развития брендов, инструменты маркетинговой поддержки.
Сейчас отрасль трансформируется: если раньше отечественные правообладатели конкурировали с западными брендами, то теперь основная борьба идет на локальном уровне, ведь российские компании особенно сильны в производстве детской анимации. Сегодня они вырабатывают для себя новые правила с учетом новых задач и запросов потребителей. Так что рынок меняется.
Удержаться смогут те компании, у которых хватит ресурсов и терпения, чтобы продолжать вкладывать силы и средства в развитие своих брендов и следовать намеченной стратегии развития.
В нашем портфолио сейчас есть активно развивающийся и уже ставший заметным проект «Цветняшки» от российской студии анимации Platoshka. Это яркий пример того, как создатели развивают свой бренд благодаря правильной стратегии и выстраиванию отношений с партнерами. За последний год популярность анимационного сериала «Цветняшки» значительно выросла, количество просмотров на YouTube-канале – более 50 млн в месяц. Помимо этого, «Цветняшки» вошли в топ-10 самых популярных развивающих мультсериалов для детей, наряду с теми, кто уже давно на рынке («Фиксики», «Малышарики» и «Синий трактор»). Мы считаем, что это очень хорошие показатели, учитывая, что проект в эфире только три года. И, конечно, активно развивается лицензионное направление: под брендом «Цветняшки» уже выпущено много игр, игрушек, конструкторов, пазлов и обучающих пособий. Сейчас в фокусе – развитие категории FMCG, одежды и текстиля.
При этом следует отметить, что в сегменте брендов, ориентированных на аудиторию зумеров и представителей поколения альфа, мы видим дефицит предложений со стороны российских лицензиаров.
Могут ли появиться и появляются ли в российской лицензионной индустрии новые игроки?
Отсутствие зарубежных анимационных брендов, к сожалению, снижает конкурентоспособность нашего лицензионного рынка. Существует вероятность, что в итоге он пресытится исключительно российскими анимационными брендами, что может вызвать краткосрочное или среднесрочное снижение интереса аудитории и приведет к спаду продаж по отечественным лицензиям.
В последние годы у нас растет интерес к азиатским фильмам, сериалам и музыке – и на наш рынок стали выходить производители контента из Азии. И хотя они пока не могут серьезно конкурировать с западными гигантами, но стараются использовать окно возможностей и заполнить освободившуюся нишу. Для лицензионного рынка это перспективное направление.
Когда российским правообладателям было проще работать – сейчас или до 2022 года? С чем это связано?
Российским правообладателям всегда было непросто. Есть много интересных проектов и талантливых авторов, которым не хватает ресурсов и маркетинговой поддержки. Если с выходом на локальный рынок все более-менее справляются, то для выхода на зарубежные рынки у лицензионного и медиабизнеса нет никаких успешно работающих мер содействия. В результате каждый делает это сам, однако лицензиарам не всегда хватает опыта, чтобы выстроить эффективную стратегию вывода нового бренда на новый рынок.
Компаниям и студиям, которые занимаются разработкой и производством анимации, следует уделять особое внимание разработке стратегии для успешного продвижения своих брендов, не ограничиваясь только созданием контента. Ведь лицензионные продажи — это источник дохода и показатель успеха проекта. Но для разработки правильной лицензионной стратегии нужны опыт и экспертиза в индустрии, поскольку важно учитывать особенности рынка, тенденции развития и многое другое. Благодаря накопленному опыту и знаниям мы оказываем партнерам помощь в разработке эффективных лицензионных стратегий, что, безусловно, способствуют достижению успеха и укреплению позиций.
От чего, на Ваш взгляд, будет зависеть успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке в 2025 году?
Успешное развитие бизнеса на лицензионном рынке прежде всего зависит от внутренних экономических факторов.
Одним из факторов, который способен влиять на перспективы отрасли, является создание благоприятных условий со стороны нашего государства, включая налоговые льготы и поддержку отечественных производителей лицензионных товаров. Пока этому уделяется мало внимания.
Еще один важный фактор успеха – понятные и четкие правила сотрудничества правообладателей, лицензиатов и дистрибьюторов. Если такие правила будут выработаны, доверие между игроками рынка вырастет.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК
19.11.2024
Супергерои лицензионного рынка: кто займет лучшие позиции?
+ пять расширенных версий интервью (!)
19.11.2024
Антон Андрейчиков (Platoshka): «Бренд “Цветняшки” показывает, что отечественным брендам можно доверять и активно развиваться вместе с ними»
19.11.2024
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Востребованы проекты, которые предоставляют детям качественный, интересный и при этом обучающий контент»
19.11.2024
Майя Москвичева (Мармелад Медиа): «Мы продолжаем работать в наших классических нишах и взращивать Love Marks»
19.11.2024
Захар Назаренко (Megalicense): «Российские лицензиары пока не заполнили тот объем, который занимали ушедшие бренды»
16.10.2024
Ирина Мастусова (ААК): «Вся наша деятельность направлена на развитие рынка анимационного кино»
14.10.2024
Анна Шелегина (Platoshka): «Наши мультфильмы несут зрителям доброту и положительные эмоции»
О создании и продвижении детских мультфильмов и о работе в сфере лицензирования журналу КИНДЕРinfo рассказала Анна Шелегина, генеральный директор студии анимации Platoshka и автор сериала «Цветняшки».