киндерINFO. статьи и интервью
Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан): «Чем лучше мы соединим в сознании ребенка игру и творчество, тем более креативным он вырастет»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 15.10.2024. ИВАН И ДАМИАН
«Самое продуктивное творчество даже у взрослых тесно связано с игрой. Что уж говорить о детях? – отмечает Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан». – Если в товары для детского творчества или в процесс их использования не привнести игру, есть вероятность, что интерес ребенка начнет угасать».
О том, как игровые сценарии помогают ребенку развивать важные навыки, учат его самовыражаться, экспериментировать и искать новые идеи, Екатерина Вишнякова рассказала в интервью b2b-изданию КИНДЕРinfo.
Екатерина Вишнякова (Иван и Дамиан)
Екатерина, должны ли товары для детского творчества нести в себе в том числе игровые функции? Или творчество – отдельно, а игра – отдельно?
В детстве основное обучение и развитие происходит в игре или, если говорить более научно, то в результате работы игровой эмоциональной системы. Семь эмоциональных систем выделил результате тридцатилетних нейробиологических исследований замечательный ученый Яак Панскепп. Все найденные им системы являются врожденными, ребенок, даже еще находясь в утробе, активно их использует.
Лучший формат обучения и творческого проявления для ребенка – это, безусловно, формат игры. Если в товары для детского творчества или в процесс их использования не привнести игру, есть вероятность, что интерес ребенка начнет угасать.
Творчество и для детей, и для взрослых – это вынесение чего-то внутреннего вовне, проявление себя, игра с идеями, креативный поиск и эксперименты. У нас есть один яркий пример: когда для создания продукта мы обучались у мировых известных разработчиков Disney, Pixar, DreamWorks и пр., то постоянным советом от наиболее продвинутых мастеров, как ни странно, был «поиграйте с графикой, поиграйте с материалом, пропорциями, цветом», «играйте и веселитесь». Это, конечно, не означает, что процесс разработки превращается в балаган. Это означает, что Самое продуктивное творчество даже у взрослых тесно связано с игрой. Что уж говорить о детях? Творчество – это самовыражение, креативный поиск, эксперимент и, конечно, игра с идеями. Поэтому чем лучше мы соединим в сознании ребенка понятия «игра» и «творчество», тем более креативным он вырастет.
В ассортименте, ориентированном на детей какого возраста, возможность не только занять ребенка творчеством, но и поиграть с ним, особенно важна для родителей?
Если родители верно понимают социализацию, то почти с рождения. Социализация – это передача навыков общения, взаимодействия, эмоциональной регуляции и когнитивных схем от более старшего индивида более младшему. От нуля до двух лет ребенок учится вторичной эмоциональной регуляции совместно с мамой. чем раньше и чем больше родители вовлекают ребенка в совместную игру и творчество, тем лучше будут протекать все процессы развития. Очень часто родители вкладывают все силы в «обслуживание» ребенка: покормил, отвел в детский сад, спать уложил, – у них не остается сил на игровую активность с детьми. Начинается «сам порисуй», «сам поиграй». Периоды подобной автономии важны, чтобы у ребенка развилась инициативность и самостоятельность, но выделять время и силы на игру и творчество с ребенком очень важно, это буст-периоды развития, когда ребенок многое «списывает» со взрослого человека, с которым взаимодействует.
Большое значение игровые элементы имеют и в более старшем возрасте, ведь самое продуктивное творчество даже у взрослых тесно связано с игрой и радостью от игры.
Какая продукция Вашей компании позволяет ребенку и приобретать полезные творческие навыки, и весело проводить время?
Вся наша продукция направлена на то, чтобы ребенок получал творческие навыки в процессе игры. Поэтому на каждой странице наших активити-раскрасок есть не только графика, но и веселые задания и интересные факты. Раскраски для малышей от двух лет создают позитивное эмоциональное пространство для творчества, а раскраски для детей постарше не только расширяют понимание цвета, палитры и композиции, но и приглашают к самостоятельным творческим экспериментам и авторским прочтениям предоставленного образца. Наши настольные игры предполагают творческий поиск стратегий и сделаны с тем расчетом, чтобы играть было интересно и взрослым, и детям.
Какими игровыми элементами, мастер-классами или инструкциями Ваша компания дополняет наборы для детского творчества
Каждое наше издание содержит две фразы-утверждения, очень полно отражающие наше видение мира, которым мы хотели бы поделиться с маленькими потребителями и их родителями. Обе фразы ребенок и родитель видят, как только открывают раскраску. Первая про то, что жестких правил творчества не бывает: «Рисунки в книге собраны для примера, обучения и вдохновения. Точное копирование не предполагается. Доверяйте воображению и фантазии Вашего ребенка». Вторая про более широкое понимание мира как поля непрерывных открытий и бесконечного интереса: «Чудеса происходят каждый день вокруг нас. Нужно только увидеть».
Какая доля продаж сегодня приходится на классические товары для творчества, а какая – на продукцию с дополнительными игровыми функциями? Как изменилось распределение долей рынка в последние год-два?
Мы сразу – еще в момент создания продукта – видели игру и творчество вместе. Но у нас было примерно такое распределение внутри компании – 60 на 40, где 60% – товары для творчества, 40% – другие товары для развития. Сейчас мы держим курс на выпуск 100% товаров для творчества. Будем продолжать и расширять тему наших успешных раскрасок.
Какие маркетинговые инструменты и рекламные материалы, помогающие привлечь внимание покупателей и показать им те игровые элементы, которые входят в наборы для творчества, Ваша компания использует в продажах?
Сейчас мы работаем только онлайн. Раньше сотрудничали с большой сетью детских товаров, которая, к сожалению, ушла с рынка. Опыт был очень неудачным.
Для нас важно управление ценой товара на полке. Это возможно только при работе с маркетплейсами. Там же можно предложить покупателям текстовое описание продукта со всеми его преимуществами, подгрузить видео, наглядно демонстрирующее его возможности. На наш взгляд, это идеальные способы коммуникации и привлечения внимания покупателей.
Журнал КИНДЕРInfo (сентябрь 2024)
web-версия
Уважаемые читатели! Если вы не получили осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo на выставках «Мир детства» и «CJF — Детская мода», пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
киндерINFO. ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
15.10.2024
Творчество и игра: всегда вместе. Мнение рынка
+ четыре расширенные версии интервью (!)
14.10.2024
Виктория Пояркова (Рисуй светом): «Отзывы о нашей продукции очень мотивируют и вдохновляют»
Российская компания «Рисуй светом», выпускающая оригинальные товары для детского творчества, представила на выставке «Мир детства-2024» целый ряд новинок, которые дарят ребенку отличные впечатления и переносят его в атмосферу волшебства.
О том, как новая продукция была встречена игроками рынка, рассказала Виктория Пояркова, руководитель отдела дизайна и разработки предприятия.
11.10.2024
Антон Михайлов (Фабрика творчества): «Мы готовы идти навстречу предпринимателям и всегда рады новым партнерствам!»
11.10.2024
Воздушный пластилин: Стремительный взлет в перспективной нише
12.09.2024
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
Российские производители, как и импортеры, в последние месяцы столкнулись с рядом проблем, связанных с трансграничными поставками. Тем не менее четко выстроенные технологии и грамотное стратегическое планирование позволили фабрике кистей и мольбертов «АртАвангард» заранее подготовиться к новому кризису и найти оптимальные решения в сфере поставок сырья и комплектующих. Об этом b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказала руководитель отдела продаж фабрики Светлана Пестова.
ВАДИМ КАРПИЕВИЧ (DREAM MAKERS): «Чем интереснее опыт, который ребенок может получить в процессе творчества, тем лучше»
Материалы для детского творчества являются важной товарной категорией и для канцелярских, и для детских магазинов. Об особенностях розничных продаж этой продукции рассказал Вадим Карпиевич, руководитель отдела маркетинга производственного предприятия группы компаний Dream Makers.