киндерINFO. статьи и интервью
Светлана Пестова (АртАвангард): «Мы работаем по технологии полного цикла, и у нас больше вариантов, позволяющих получить нужный результат»
АРТАВАНГАРД. 12.09.2024. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ
Российские производители, как и импортеры, в последние месяцы столкнулись с рядом проблем, связанных с трансграничными поставками. Тем не менее четко выстроенные технологии и грамотное стратегическое планирование позволили фабрике кистей и мольбертов «АртАвангард» заранее подготовиться к новому кризису и найти оптимальные решения в сфере поставок сырья и комплектующих. Об этом b2b-изданию КИНДЕРinfo рассказала руководитель отдела продаж фабрики Светлана Пестова.
Светлана, возникли ли у Вашего предприятия какие-либо проблемы в связи тем, что сложности в сфере импорта и экспорта вновь стали актуальными для российского бизнеса?
У нас, как и у всех, есть сложности и с импортом комплектующих и материалов, и с экспортом готовой продукции. Несмотря на хорошие отношения с зарубежными партнерами, мы испытываем некоторые проблемы с платежами и с логистикой.
Кроме того, в некоторых случаях мы видим, что у зарубежных потребителей формируется негативное восприятие российских товаров. И в такой ситуации партнер, конечно, не готов обсуждать и решать вопросы, связанные с отгрузками.
В какой степени Ваша компания зависит от импорта и экспорта товаров, материалов и оборудования?
Это сложный вопрос. У нас, как и у многих, есть позиции, в производстве которых используются импортное сырье или комплектующие. При этом ситуация не тупиковая. По части ассортимента мы вовремя сделали большой запас сырья и пока работаем на его остатках, по части – подобрали хорошие замены материалов или нашли альтернативные каналы поставок. Есть ряд позиций, где варианты замены пока не просматриваются, но мы понимаем, что, даже если эта группа товаров уйдет из нашего ассортимента, то у нас есть альтернативное предложение, удовлетворяющее потребности покупателей.
Важно подчеркнуть, что фабрика «АртАвангард» работает по технологии полного цикла – от сырья до готового продукта. Если бы у нас была только сборка из готовых элементов, нам было бы сложнее. Максимум операций мы выполняем самостоятельно – глубина переработки большая. Поэтому вариантов в нашем распоряжении больше: мы гибче, и у нас есть пути, позволяющие получить нужный результат.
Стратегическое планирование, отслеживание трендов и настроений рынка позволили нам еще два года назад создать определенный запас импортных комплектующих. Кроме того, за прошедшее время мы выбрали достойные аналоги или перестроили технологию.
Могут ли вновь появившиеся проблемы с трансграничными платежами и логистикой привести к существенному повышению цен на представленные в России импортные детские товары и ту продукцию российского производства, в которой велика доля импортных составляющих?
Никто не застрахован от роста цен. При этом в разных товарных группах ситуация разная. Мы не поднимали цены с марта 2022 года. Но не исключаем коррекцию предложения, поскольку затраты выросли и продолжают расти. И дело не только в импортных составляющих. Внутрироссийские причины для роста цен тоже есть.
Готова ли Ваша компания к новым возможным ограничениям?
Мне кажется, бизнес уже не удивляется постоянному изменению ситуации. Будем решать вопросы по мере их появления.
журнал КИНДЕРinfo (осень 2024)
web-версия
КИНДЕРINFO. ЖУРНАЛ 2024. №1
06.05.2024
ИНДУСТРИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ
Непростая экономическая ситуация, нарастающая конкуренция и трансформация детского рынка требуют от его игроков активной работы по созданию уникальных продуктов и нестандартных решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса.
14.05.2024
Все СТАТЬИ И ИНТЕРВьЮ ЖУРНАЛА КИНДЕРinfo №1
Для удобства читателей мы собрали все статьи и интервью первого номера журнала КИНДЕРinfо на одной странице сайта. Приятного чтения!
01.05.2024
Модный показ. Рынок детской одежды и обуви
2023 год стал для российской индустрии детской моды временем важных преобразований. С одной стороны, на рынке в связи с уходом из РФ многих зарубежных брендов появились свободные ниши и перспективы для развития отечественного производства. С другой стороны, демографическая ситуация и экономический кризис привели к снижению спроса и росту конкуренции.