НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Борис Кац (Фирма Гамма, Гамма ТД): «Производители перестают быть просто поставщиками, они становятся партнерами в образовательном процессе»

КИНДЕРINFO. 10.10.2025. Фирма Гамма

В последние годы заметно растет спрос на качественную и безопасную детскую продукцию российского производства. Это подтверждает интерес к новинкам «Фирмы Гамма» («Гамма ТД»), которые компания представила на прошедшей выставке «Мир детства-2025».

О главных тенденциях отрасли и обновлении ассортимента читателям КИНДЕРinfo рассказал Борис Кац, основатель компании «Фирма Гамма» («Гамма ТД»).

Борис Кац, основатель компании «Фирма Гамма» («Гамма ТД»)

Борис Кац, «Фирма Гамма» («Гамма ТД»)

Борис, какие актуальные тенденции рынка детских товаров продемонстрировала прошедшая выставка «Мир детства-2025»?

С точки зрения канцелярского рынка можно выделить несколько тенденций:

  • Детские товары остаются популярной нишей.
Каждый сезон внутри разных брендов выпускаются коллекции, нацеленные на импульсный спрос. При этом уже знакомые базовые серии занимают основную долю сегмента, стабильно удерживают свои позиции и хорошо принимаются потребителем.

  • В приоритете комплекс, а не отдельный продукт.

Производители перестают быть просто поставщиками, они становятся партнерами в образовательном процессе, где бренд позиционируется как эксперт в области развития детей. Создается полноценный контент с методическими пособиями для педагогов и методистов. Для родителей и детей формируется контент с продуктовыми интеграциями, транслируется осознанное потребление.

  • Безопасность составов и прозрачность упаковки.

В связи с ужесточением нормативных требований и повышением осознанности потребителей, производители делают акцент на безопасность компонентов и открытость информации на упаковке. Это отражается в расширенной маркировке: подробный состав, указание натуральности сырья, подробное описание свойств товара, наличие патентных документов, чтобы потребитель имел доступ к полной информации о товаре.

  • Сделано в России.

‎В числе значимых тенденций на потребительском рынке наблюдается вынесение на лицевую сторону продукта маркировки «Сделано в России». Это обусловлено ростом патриотических настроений и лояльности к отечественным брендам. Фактор российского происхождения товара становится значимым при выборе товара на полке. 

Как меняются запросы оптовых покупателей продукции для детей? 

Сохраняется устойчивый интерес к гибким условиям поставок, включая возможность оперативного пополнения ассортимента и работы с малыми партиями товаров.

Значительно увеличилось количество запросов на маркетинговую поддержку, позволяющую дистанцироваться от маркетплейсов.

Кроме того, прослеживается четкая тенденция к выбору надежных российских поставщиков, предлагающих прозрачные логистические схемы. 

Современный рынок ставит перед ретейлерами жесткий выбор: работать в убыток или менять подход к ассортименту. Федеральные бренды, которые раньше гарантировали стабильные продажи, сегодня стали проблемой – их массово сливают на маркетплейсах по себестоимости, лишая розницу прибыли.

Что делать? Менять приоритеты. 

Переводить покупателей на те бренды, по которым сохраняется нормальная маржа. Да, это требует усилий, но это вопрос выживания бизнеса.

Также следует перераспределять товар в зале:

  • Верхние/нижние полки – для федеральных брендов, которые покупатели «просят», но которые не приносят прибыли;
  • Золотая зона (1-1,5 м) – только для партнерских брендов с честными условиями и маржой.
Ваш ассортимент – это не просто полки с товаром. Это стратегия, от которой зависит, останетесь ли вы на рынке завтра. 

Фирма Гамма (Гамма ТД) на выставке Мир детства

Как выставка прошла для «Фирмы Гамма»? Какими были главные цели участия в «Мире детства-2025»?

Целями участия в выставке являются установление прямого контакта с целевой аудиторией на рынке детских товаров, повышение узнаваемости бренда, формирование экспертного имиджа среди производителей и привлечение новых клиентов из числа ретейлеров, расширяющих ассортимент в сторону школьных канцтоваров и продукции для детского творчества.

Как Вы оцениваете новую для выставки «Мир детства» площадку МВЦ «Крокус Экспо»?

Эта выставочная площадка хорошо знакома большинству участников и посетителям по предыдущим мероприятиям. Высокая транспортная доступность обеспечивает удобство для гостей, способствует оптимизации процессов застройки и демонтажа экспозиций для участников.

«Мы осуществляем постоянный мониторинг тенденций в сфере образования и предлагаем ассортимент в соответствии с актуальными требованиями образовательного процесса».

Какие главные новинки «Фирма Гамма» представила на сентябрьской выставке «Мир детства»? Как эта новая продукция была встречена посетителями?

На выставке интерес вызвали наши товары для самых маленьких. «Тестолин» бренда «Лео» с обновленным дизайном привлекал внимание посетителей своей яркой упаковкой и натуральным составом. Также в серии «Расти» многих заинтересовал набор для творчества в пластиковом боксе, который удобно брать с собой в дорогу и на занятия.

Наш инновационный растительный пластилин «Растипласт» не является новинкой, при этом продолжает пользоваться высоким спросом. На стенде были показаны примеры работ в технике пластилинографии, которые вызвали неподдельный интерес: мягкий пластилин отлично держит форму, цвета смешиваются и подходят для рисования пластилином в акварельной технике.

Также мы получили положительные отзывы на расширение размерного ряда обложек для учебников и тетрадей. Это продукция собственного производства от бренда «Лео». Мы осуществляем постоянный мониторинг тенденций в сфере образования и предлагаем ассортимент в соответствии с актуальными требованиями образовательного процесса.

‎‎Следует отметить интерес к гуаши в упаковке «дой-пак» серии «Учись» бренда «Лео». Удобство такой упаковки неизменно получает высокую оценку со стороны профессиональных педагогических сообществ.

Кроме того, нами заявлен широкий ассортимент линеек и чертежных принадлежностей, а также представлены новые наборы кистей бренда «Лео» в разных сериях, что позволило посетителям выставки найти интересные позиции для включения в свои товарные матрицы.

Бренд «Эврикус» уже третий год подряд побеждает в номинации «Игра года для детей» по версии премии Geek Media Awards. В 2025 году награду получила игра «Пушистая долина». Проекты компании регулярно становятся центром внимания на всех выставках.

Мини-форматы в кристальной мозаике и раскрасках по номерам бренда «Фрея» вызвали большой интерес на фоне традиционных наборов.

А вот в пазлах бренда «Фрея» внимание привлекли, наоборот, большие форматы на 500 и 1000 деталей в «трендовой» серии и серии «Премиум».

Впечатлила линейка ярких новинок от фабрики «Светоч». В том числе альбомы для акварели и эскизов, артбуки с бумагой плотностью 200 г/м² различных форматов. Также были представлены альбомы для рисования с прочной пластиковой обложкой.

«Светоч», как всегда, порадовал посетителей разнообразными современными дизайнами, среди которых особое внимание привлекли модели с символом года 2026.

Наши покупатели высоко оценили новинки и уже активно размещают заказы, что подтверждает их интерес и доверие к нашей продукции. 


НОВОСТИ КИНДЕРINFO в вашем СМАРТФОНЕ

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРINFO, где мы регулярно публикуем самую актуальную информацию об индустрии товаров для детей.

До встречи в Telegram!


КИНДЕРINFO. Фото


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Андрей Селиванов BUDI BASA
Сергей Беликов Леголитбай
Максим Колозариди (Русспласт)
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Даша Тори, Mascot Studio
Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон» 
Back to school: выбирает ребенок 
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies