
киндерINFO. статьи и интервью
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 05.10.2025. Исследование рынка детских товаров
Продукция с лицензионными дизайнами является важной частью ассортимента детских товаров. О том, какая картина сложилась в этом сегменте рынка в первой половине 2025 года, свидетельствуют результаты синдикативного исследования «Новое поколение», которое провела компания «Ипсос Комкон».

ТОВАРЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ
Самым объемным и стабильным сегментом рынка лицензионной продукции для детей на протяжении многих лет остается товарная категория «Детские игры и игрушки». На нее, согласно исследованию «Новое поколение», в первой половине 2025 года пришлось 55,4% продаж. И это объясняется тем, что родителям сложно отказать ребенку, который видит в магазине любимого анимационного или киноперсонажа.
Выбирая в офлайн-рознице или на онлайн-площадках куклу, мягкую игрушку или, например, конструктор, мама с большой долей вероятности приобретет именно лицензионные товары, даже несмотря на то что они обычно стоят дороже аналогов с нелицензионным дизайном. А когда в роли покупателей выступают сами дети, то у игрушки, выпущенной по популярной франшизе, шанс быть купленной возрастает в несколько раз. Причем часто такое приобретение является спонтанным.
Второе место в топ-5 самых востребованных лицензионных товаров занимает детская одежда (51,9%). Это тоже вполне объяснимо: каждый ребенок будет рад надеть, например, футболку с изображением героя популярного мультфильма, который только что показали по телевизору.
Третье место – у продуктов питания и напитков (38,9%). Далее следуют канцелярские принадлежности и товары для творчества (29,6%). Замыкают топ-5 сладости и кондитерские изделия (29,5%).

Мама, купи!
Главными драйверами продаж детских лицензионных товаров, безусловно, выступают популярные герои кино и анимации. В качестве причины покупки продукции, выпущенной по лицензии, 79,9% родителей назвали именно то, что ребенку нравится персонаж, фильм или мультфильм.
Также потребителей привлекают высокое качество лицензионных товаров (38,3%), их хороший дизайн (28,6%) и доступная цена (26,7%). Кроме того, влияние на решение о покупке оказывают предпочтения родителей (11,5%) и реклама (9,4%).

В то же время мамы, которые не покупают детям лицензионные товары, утверждают, что их ребенок равнодушен к продукции с известными персонажами (56,9%). Также отказ от покупки объясняют более высокой ценой по сравнению с нелицензионными аналогами (25%), отсутствием необходимого ассортимента (15,8%) и низким качеством (5,6%).

КАКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ЗНАЮТ И ЛЮБЯТ ДЕТИ?
Главная тенденция, которая определяет развитие рынка детской лицензионной продукции в последние годы, – это рост популярности персонажей российских мультфильмов, чему, безусловно, способствует активное развитие отечественной анимации. И сегодня наши герои уже не просто успешно конкурируют с персонажами иностранных франшиз, а даже опережают их по популярности у детей.
Если посмотреть на результаты исследования «Новое поколение» за первую половину 2025 года, то весь топ-5 самых известных детям героев мультфильмов занимают представители российской анимации. Возглавляют рейтинг персонажи «Простоквашино» (их знает 63,5% детской аудитории). На втором месте – герои «Ну, погоди!» (60,1%), на третьем – Маша и Медведь (57,3%). Далее в топе – Лунтик (54,8%), а также Чебурашка, Крокодил Гена и Шапокляк (52,9%).

Но «знают» и «любят» – это всё-таки не одно и то же. Сердца детей покорили такие персонажи отечественной анимации, как Маша и Медведь (20,8%), герои «Простоквашино» (19,7%) и Буба (18,3%). Кроме того, в топ-5 любимых детьми героев вошли персонажи иностранных франшиз – Человек-Паук (19%), а также Леди Баг и Супер-Кот (16,8%).


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.

05.07.2025
Детская мода глазами детей: выбирает ребенок
У современных детей свой взгляд на детскую моду: они с ранних лет самостоятельно выбирают, в чем пойти в детский сад, в школу, на прогулку или в гости. Поэтому при разработке коллекций одежды и обуви многие бренды серьезно относятся к мнению юной аудитории. О том, каким должен быть модный гардероб с точки зрения детей и как работать с этой группой покупателей, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка.

03.07.2025
Настольные игры: борьба с контрафактом
В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.
Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

03.07.2025
Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?
Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend.