НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Антон Андрейчиков (студия Платошка): «Мы закладываем в проект семейные ценности, показываем важность дружбы, любви и заботы о близких» 

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 14.10.2025. Цветняшки

Мультсериал «Цветняшки» и его герои покорили сердца детей и родителей не только в России, но и во многих странах мира. С вопросами об идее этого проекта и его развитии редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo обратилась к Антону Андрейчикову, соучредителю анимационной студии «Платошка»

Антон Андрейчиков, студия Платошка

Антон Андрейчиков, студия «Платошка»

Антон, какие важные идеи и ценности заложены в проект «Цветняшки»? 

Главная идея «Цветняшек» – помощь родителям в воспитании и развитии малышей через музыку, игру и добрые истории. Мы закладываем в проект семейные ценности, показываем важность дружбы, любви и заботы о близких.

Каждый герой отвечает за свое направление развития – интеллектуальное, сенсорное, музыкальное, физическое, творческое. Через песни и сюжеты мы формируем у детей эмоциональный и социальный интеллект, учим малышей справляться со страхами, верить в себя, ценить близких.  

Как помогает коммуникации со зрительской аудиторией и общению с лицензионными партнерами то, что студия «Платошка» является семейным бизнесом? 

Мы семейная студия, и это чувствуется во всем. Партнеры видят, что проект создается не только ради коммерции: «Цветняшки» – это продукт, которому доверяют наши дети. У многих из нашей команды есть малыши, и именно они часто становятся первой фокус-группой, открыто делятся своим мнением. Это вызывает доверие и у зрителей, и у партнеров: они понимают, что мы глубоко погружены в тему и очень бережно относимся к контенту.

За счет чего мультсериал «Цветняшки» привлекает не только детскую, но и родительскую аудиторию? 

Для детей «Цветняшки» – это, конечно, любимые герои, веселые песни и игры. А для родителей в мультсериале есть большой педагогический потенциал. В каждой серии мы решаем реальные задачи, которые актуальны для каждой семьи: развитие логики, речи, приучение ребенка к гигиене, работа с эмоциями малыша, построение доверительных отношений. Родители отмечают, что мультик становится поводом для разговора с ребенком: они не просто смотрят серию вместе с ним, а обсуждают волнующие вопросы, узнают мнение малыша.

Также у нас сильная музыкальная составляющая – классическая оркестровая аранжировка, поэтому наши песенки и колыбельные часто слушают всей семьей.

Более того, в сериях есть пасхалки – намеки, ссылки, которые могут быть интересны родителям. Например, танец Мамы Лисы и Папы Лиса в серии «Вечеринка» вдохновлен фильмом «Грязные танцы», а в серии «Баскетбол» есть отсылка к Майклу Джордану.  

Игрушки Цветняшки


«Для нас принципиально, чтобы партнеры разделяли такие наши ценности, как забота о детях, безопасность, образовательная составляющая».

Насколько сейчас востребованы проекты, помогающие объединить у телеэкранов всю семью? Как меняются запросы аудитории? 

Запрос на умные мультфильмы растет: по статистике Wordstat, с мая 2024 года по май 2025 года он увеличился в два раза. Родители хотят, чтобы экранное время приносило пользу. Поэтому особенно востребован контент, который можно смотреть всей семьей, обсуждать, придумывать игры по мотивам увиденного.

Между мультфильмами и остальным видеоконтентом (я имею в виду стримы, хаотичные видео на платформах с короткими роликами, домашние клипы) есть принципиальная разница. Мультфильмы – это «глубокое чтение»: в них обычно заложен сюжет, герои, характеры, есть смысл и тема для разговора. Случайный видеоконтент («легкое чтение») – это зачастую быстрые клипы или ролики, которые созданы для мгновенной реакции, а не для осмысленного просмотра.

Задача родителей – отделять «глубокое чтение» от «легкого» и объяснять ребенку, почему важнее смотреть то, что несет смысл, учит новому, побуждает к размышлениям и общению. И сейчас у родительской аудитории большой запрос именно на это.  

Как на продажи лицензионной продукции влияет то, что персонажей «Цветняшек» знают и любят не только дети, но и родители? 

Решение о покупке, конечно, принимает семья. Если бренд нравится малышу, но вызывает вопросы у родителей, покупка может не состояться. В случае с «Цветняшками» есть доверие обеих сторон. Родители сами слушают наши колыбельные, знают наших героев, поэтому охотно выбирают игрушки, книги или одежду с любимыми персонажами. 

Какие ценности и установки в бизнесе должны разделять компании, которые планируют выпускать продукцию по лицензии студии «Платошка»? 

Для нас принципиально, чтобы партнеры разделяли такие наши ценности, как забота о детях, безопасность, образовательная составляющая. Нам важны качество, педагогичность и уважение к маленькому зрителю. Именно поэтому мы тщательно подходим к выбору партнеров и прописываем стандарты качества в лицензионных соглашениях.

Очень часто мы начинаем работу с партнерами, и оказывается, что история появления их компании очень близка нашей: они также начали делать игрушки, когда у них появились собственные дети, чтобы предоставить им продукты лучшего качества. В такие моменты мы понимаем, что нас точно ждет успех, ведь мы ориентируемся прежде всего на близких.  

Детская мебель Цветняшки


«"Цветняшки" вышли далеко за пределы России: нас смотрят в Европе, США, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и Южной Корее».

В каких категориях детского ассортимента лицензия «Цветняшки» наиболее востребована сегодня? 

Мы активно развиваемся в различных категориях игрушек, книг, пазлов, одежды, товаров для творчества и детского питания. Например, уже успешно сотрудничаем с компаниями «Симбат», «ЭКСМО», ИД «Лев», «Наша игрушка», АСТ и многими другими. Благодаря агентству WildBrain осваиваем новые направления – товары для гигиены и одежду. Брендам, ориентированным на малышей двух-шести лет, лицензия «Цветняшек» будет особенно интересна.

Как расширяется зона дистрибуции мультсериала? 

«Цветняшки» вышли далеко за пределы России: нас смотрят в Европе, США, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и Южной Корее. Наш английский канал набрал более 160 000 подписчиков, а у испанского, которому всего несколько месяцев, уже более 3 000 000 просмотров.

Какие возможности открываются перед российскими лицензионными партнерами благодаря расширению проекта на зарубежных рынках? 

Партнеры получают выход на международные площадки вместе с нами. Это значит, что продукт с «Цветняшками» может быть востребован не только в России, но и за ее пределами. Это повышает статус бренда, открывает новые экспортные возможности и расширяет аудиторию.

Какие маркетинговые инструменты, помимо лицензии, Вы предлагаете для продвижения детских брендов? 

Мы предоставляем комплексную поддержку: продвижение в соцсетях и на YouTube-каналах «Цветняшек», размещение у семейных блогеров, интеграции в офлайн-ивенты, а также возможность продакт-плейсмента в новых сериях. Мы работаем по принципу 360°: контент + маркетинг + медиа.

Многие считают, что интеграция в мультсериал доступна только крупным брендам с большими бюджетами. Так ли это? 

Это заблуждение. У нас есть опыт сотрудничества как с крупными игроками, так и с локальными компаниями. Важна готовность работать вместе, придумывать совместные яркие кампании, создавать ценность для аудитории. Иногда даже небольшой спецпроект в соцсетях может дать отличный эффект.

Игры Цветняшки


«В 2026 году мы готовим для зрителей и партнеров сразу несколько больших проектов: новые форматы, международные коллаборации и расширение лицензионной линейки».

Как развиваются студия «Платошка» и «Цветняшки» сегодня? 

Мы активно растем: выпускаем уже четвертый сезон мультсериала, развиваем музыкальное направление, «Мультишколу Цветняшек», расширяем дистрибуцию. В прошлом году аудитория наших YouTube-каналов выросла почти в два раза, а лицензионные продажи – более чем на 400%. 

Какие проекты 2025 года станут ключевыми для студии «Платошка»? 

Для студии особенно важен запуск спин-оффа «Цветняшки – Крут! Ледяное сердце» вместе с КХЛ. Это большой проект, в котором талисман КХЛ станет новым персонажем вселенной «Цветняшек». В спин-офф вошли пять эпизодов, в которых показано, как герои-хоккеисты справляются с трудностями, учатся поддерживать друг друга, верить в себя и двигаться вперед, даже если не сразу всё получается. В рамках поддержки сезона мы планируем привлечь в нашу аудиторию многие семьи хоккейных фанатов. 

Что ждет Ваших зрителей и лицензионных партнеров в 2026 году? 

В 2026 году «Цветняшки» готовят для зрителей и партнеров сразу несколько больших проектов: новые форматы, международные коллаборации и расширение лицензионной линейки.

Особенно значимым событием для нас стала победа в федеральном конкурсе «Знай наших» и поддержка от Wildberries в рамках программы «Платформа роста». Это открывает уникальные возможности: уже в 2026 году продукты с героями «Цветняшек» получат масштабное продвижение на одном из крупнейших маркетплейсов страны.

Это значит, что родители и малыши получат возможность приобрести еще больше доступных развивающих товаров, а партнерам станут доступны широкие каналы распространения и новые точки роста.  

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Ульяна Храмкова
Исследование рынка детских товаров
Детское телевидение
Алена Трубина Пластмастер
Товары для новорожденных
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Даша Тори, Mascot Studio
Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон» 
Back to school: выбирает ребенок 
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies