НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

Для размещения информационных и рекламных материалов компаний редакция КИНДЕРinfo разработала несколько максимально эффективных форматов.


В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Дарья Головина (BUSINESS_2_MOMMIES): усталость, радость и суперсила современных мам. Портрет целевой аудитории детских брендов

BUSINESS_2_MOMMIES. 10.11.2025. Маркетинг

Всем привет! Меня зовут Дарья Головина, я креативный директор маркетингового агентства BUSINESS_2_MOMMIES.

Уже десять лет мы занимаемся семейной аудиторией и только ей. Наш главный инструмент — это качественные маркетинговые исследования. Мы много слушаем родителей, задаем им вопросы, анализируем ответы, чтобы лучше понимать, о чем думают мамы, как они принимают решения и каким образом формируют свои предпочтения. На основании этих данных предприниматели развивают бизнес, успешно продвигают бренды и продают семейной аудитории свои товары и услуги. 

Моя первая статья для КИНДЕРinfo была обзорной. Она обозначила общий вектор понимания современной российской семьи и того, куда движется государственная политика, ориентированная на повышение рождаемости.

Сегодня я начинаю делиться конкретикой и хочу взять в основу одно из наших внутренних исследований, которое мы провели в 2025 году. 

Дарья Головина BUSINESS_2_MOMMIS

Мы опросили 35 мам (это были глубинные интервью): спросили их о том, как они себя чувствуют сейчас, какие события последнего времени стали для них наиболее значимыми, что их волнует, что вдохновляет, какие личные сильные стороны они видят у себя. Получился срез состояния тех женщин, которые растят детей прямо сейчас, в нашей новой реальности. 

Кто такие современные мамы: их самоощущение 

Мы попросили женщин описать себя. Получилась объемная честная картинка без глянца.

Современные мамы, по их собственным словам:

• тактильные и внимательные;
• «прошаренные почти по всем темам» (это цитата);
• любящие, но рациональные;
• ценящие комфорт и отказавшиеся от навязанных стандартов красоты (в том числе от каблуков);
• ответственные и ведущие семью вперед;
• тревожные (иногда чрезмерно) и порой склонные к перфекционизму;
• заранее информационно готовые к материнству;
• недоверчиво относящиеся к новым брендам, но открытые к помощи, которую те могут оказать;
• эмоционально зрелые, находящиеся на одной волне с детьми;
• уставшие, но сохраняющие оптимизм;
• не скрывающие факты обращений к психотерапевтам, коучам, консультантам и воспринимающие психотерапию и психологическую помощь как норму;
• готовые быстро принимать решения и действовать.

Современные мамы — это поколение, которое, с одной стороны, держит темп, много знает и много чувствует, а с другой стороны, очень устало. Однако они не утратили самоиронии, и в них есть внутренняя сила. 

Какие события мамы называют важными

Это раздел особенно интересен: он показывает, чем на самом деле живут семьи. Здесь есть и бытовые победы, и суровая экономическая реальность, и эмоциональные переживания.

Вот что чаще всего звучало в ответах опрошенных нами мам:

Финансовая нестабильность: рост цен на всё и необходимость адаптироваться к новым экономическим условиям.
Достижения детей: успехи в спортивных соревнованиях, в чтении, написании первых диктантов.
Карьерные проблемы: сложности на работе, уход из России иностранных компаний-работодателей.
Изменения внешности: кардинальные стрижки, с комментарием «стало лучше».
Семейные праздники: дни рождения детей, свадьбы, появление детей у друзей.
Бытовые кризисы: ситуации, когда ребенок причинил вред другому, или сложности с разрешением конфликта в школе.
Травматичный информационный фон: события в «Крокусе» упоминаются многими, как вызывающие тревогу.
Решения «для себя»: приобретение собаки (часто с комментарием «это ужас»), получение водительских прав.
Моменты счастья: посещение аквапарка, успехи детей в обучении плаванию; поход Большой театр.
Серьезные перемены: развод, переезд, закрытие воинской части.
Повседневные радости и планы: покупка машины, поездки на дачу, отпуск.
Значимые события и даты: выпускной в детском саду, начало учебного года, спортивные (футбольные) эмоции.

Все эти истории ярко демонстрируют главное: жизнь мам — это постоянное переплетение «стратегии выживания» и «искренней радости за близких». Контраст между экономическими реалиями и маленькими победами детей звучит очень отчетливо. 

Суперсила современных мам

Мы прямо спросили респондентов: «Какая суперсила есть у вас как у мамы?». Ответы были очень разнообразны и показательны: здесь много того, что брендам, работающим с семейной аудиторией, следует учитывать при выборе тона маркетинговой коммуникации.

Вот некоторые из самых ярких ответов:

• «улыбаемся свекрови шире»;
• «успеть на всё заработать»;
• «оставаться красивой и не уставшей, хотя уставшая»;
• ответственность и дисциплина;
• «не запускать стрижку и маникюр»;
• следование принципу «встань и сделай»;
• выдержка и стойкость;
• флегматичность в моменты детских истерик;
• принятие сложностей и гибкость;
• адаптация и многозадачность;
• «умение жить, ничего не планируя»;
• способность достать невозможное «из-под земли»;
• терпение, стрессоустойчивость, любовь;
• правило «после 21:00 не открываю родительский чат»;
• самоотверженность и внимание к здоровью;
• «всегда беру второе мнение врача».

Это портрет активной, наблюдательной, самоироничной и чрезвычайно ответственной женщины. Мягкой, но невероятно мощной внутри. 

Что дальше?

Сегодня я представила вам первую часть результатов исследования: кто такие современные мамы, чем они живут и какие сильные стороны видят у себя.

В следующей статье мы продолжим изучать портрет целевой семейной аудитории:
• какой мамы видят сегодняшнюю российскую семью?
• каким они представляют будущее семьи?
• какой девиз современной российской семьи мы сформулировали вместе?

Ответы на эти вопросы очень актуальны: они помогают маркетологам детских брендов не только понять повседневное поведение родителей, но и оценить их ценностный горизонт. Это важно, ведь именно ценности определяют то, чем мамы будут руководствоваться завтра, выбирая бренды и конкретные товары для своей семьи.

Спасибо, что читаете наши материалы! Мы будем дальше изучать и разбирать семейную аудиторию — подробно, внимательно, честно и с уважением к той огромной работе, которую родители делают каждый день. 


КИНДЕРINFO. Публикации Business_2_Mommies (B2M) 


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Ульяна Храмкова
Исследование рынка детских товаров
Детское телевидение
Алена Трубина Пластмастер
Товары для новорожденных
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Даша Тори, Mascot Studio
Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон» 
Back to school: выбирает ребенок 
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies