Второй номер журнала КИНДЕРINFO


НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



ПОДПИСКА на НОВОСТИ

Заполните форму подписки на наши почтовые рассылки, и мы будем регулярно присылать на вашу электронную почту дайджесты главных новостей рынка товаров для детей.

CRM-форма появится здесь

В центре внимания


Второй номер журнала КИНДЕРINFO

КИНДЕРNEWS. НОВОСТИ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Исследование МТС Медиа: детско-родительский контент стал одной из самых растущих категорий в цифровых сервисах

КИНДЕРINFO. 15.07.2024. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Холдинг «МТС Медиа» провел исследование детского медиапотребления. В 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента увеличилось на 10-50% в зависимости от платформы.

Исследование МТС Медиа: детско-родительский контент стал одной из самых растущих категорий в цифровых сервисах

Холдинг «МТС Медиа» изучил, как дети и родители потребляют медиаконтент. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа» — «МТС Музыка», KION и «Строки» — в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

МУЗЫКА

Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных «МТС Музыки». В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы — пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.

«МТС Музыка» спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами*. 92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами.

У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до трех лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%).

В дороге малышам до трех лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше — поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.

Также «МТС Музыка» выяснила, что почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет — саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет — рок.

Топ-5 исполнителей для детей в «МТС Музыке»:

  1. Смешарики
  2. Маша и медведь
  3. Фиксики
  4. Барбарики
  5. Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения


Топ-5 треков для детей в «МТС Музыке»:

  1. «Спят усталые игрушки»
  2. Колыбельная «Совушка»
  3. «Чунга-Чанга»
  4. Песня Фиксиков «Часики»
  5. «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты»
Отвечая на растущий запрос на детский контент, «МТС Музыка» запустила раздел плейлистов от любимых детьми артистов и инфлюенсеров: Смешариков (Пин, Ежик, Нюша, Копатыч, Кар-Карыч, Лосяш, Совунья, Крош, Бараш), Цветняшек, Миланы Стар, ray! и Kamil KiKiDo.

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%. Такой вывод сделан в результате анализа интереса россиян к детско-семейному контенту в период с января по апрель 2024 года по сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года:

  1. Семейный фильм «Чебурашка»
  2. Спортивная комедия «Хоккейные папы»
  3. Последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы»
  4. Семейная комедия «Я — медведь»
  5. Мультфильм «Великолепная пятерка»
АУДИОКНИГИ

По данным сервиса «Строки», основной формат потребления детского контента в книжных сервисах — аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50% и связан с наполнением библиотеки качественным контентом, востребованным у детей, и увеличением пользовательской базы «Строк». Главный сценарий потребления детских аудиокниг, как и в случае с детской музыкой — в дороге или на ночь.

Топ-5 детских аудиокниг в «Строках»:

  1. Детективное агентство «Утюг», Алексей Олейников (Строки, Originals)
  2. Приключения Тома Сойера, Марк Твен
  3. Сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие, Строки, Originals)
  4. Смотри от страха не умри, Екатерина Земляничкина, Лариса Назарова (Строки, Originals)
  5. Алые паруса, Александр Грин

Генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт: «Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям. Поэтому отдельный приоритет "МТС Медиа" — безопасность нашей "детской полки". Мы тщательно отбираем контент, чтобы соответствовать самым высоким стандартам и родительским ожиданиям».

* МТС Музыка провела количественное исследование, опросив 2000 родителей или будущих мам во время беременности в возрасте от 18 до 54 лет по всей России.



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies