киндерINFO. статьи и интервью
Михаил Агупов (Канцклуб): «Отраслевое мобильное приложение поможет построить социальные связи на канцелярском рынке»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.11.2025. Канцклуб
Летом 2025 года сообщество розничных предпринимателей «Канцклуб» представило первый публичный релиз отраслевого мобильного приложения, которое со временем станет эффективным инструментом коммуникации и поможет осуществлять качественный обмен информацией между игроками канцелярского рынка. Современные решения, позволяющие наладить эффективную связь между всеми звеньями товаропроводящей цепочки, действительно крайне необходимы для отрасли. Поэтому редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo обратилась с вопросами к Михаилу Агупову, автору и руководителю этого масштабного проекта и администратору сообщества «Канцклуб».

Михаил Аупов, Канцклуб

Михаил Агупов, Кац
Михаил, какие важные задачи канцелярской отрасли поможет решить мобильное приложение «Канцклуба»? Почему этот проект важен для всего рынка?
Проект нацелен главным образом на решение проблем, которые не решаются годами и даже десятилетиями. В канцелярской отрасли (как, впрочем, и во многих других) отсутствует полноценная связь между поставщиками, магазинами и конечными покупателями. Каждый раз, когда кому-то необходимо донести информацию до всего рынка, эта задача становится нерешаемой, потому что подходящих для этого механизмов пока просто нет. Существующие инструменты не обеспечивают гарантированную доставку информации. И это только часть большой общей проблемы.
Отрасль, скажем так, не социализирована: ограничена взаимосвязь между людьми, работающими на рынке, отсутствуют важные социальные сервисы. Разрабатывая мобильное приложение, я как раз пытаюсь восполнить нехватку этих социальных сервисов и создать реальный инструмент, который поможет объединить всю отрасль.
Сейчас это как никогда актуально. Маркетплейсы не просто стали серьезными конкурентами канцелярской рознице – они уничтожают ее, активно применяя для этого мобильные технологии: отправляют покупателям push-сообщения, широко рекламируют себя и убеждают нашу целевую аудиторию отказаться от покупок в офлайне. А канцрынку пока нечем на это ответить. Эффективным решением как раз и станет мобильное приложение «Канцклуб».  
						
						
						«Мы стремимся оставаться независимыми, сохранять для всех равные условия и разрабатываем приложение в интересах всего канцелярского рынка».
Каким образом канцелярская розница сможет использовать в своей работе приложение «Канцклуб»?
Сейчас у канцелярских магазинов почти отсутствуют технические возможности для воздействия на целевую аудиторию. Базы с контактами клиентов ведет небольшое число розничных сетей и отдельных торговых точек. Некоторые магазины рассылают электронные письма и делают sms-рассылки, но конверсия в b2c-канале еще ниже, чем в b2b.
Когда мы сделаем мобильное приложение, которым будут пользоваться не только поставщики, представители розницы, но и конечные покупатели, у рынка появится отличный канал связи и эффективный инструмент воздействия на целевую аудиторию (например, посредством push-сообщений). Это уравняет возможности канцелярских магазинов и маркетплейсов, которые активно используют современные технологии, чтобы доносить до клиентов свои специальные предложения.
Кроме того, мобильное приложение «Канцклуб» станет функционально полезным и для конечных покупателей: оно заменит собой дисконтную или накопительную карту.  
На каких условиях розница сможет пользоваться функциями мобильного приложения? Они будут платными или бесплатными?
Я планирую, что для розницы все основные функции приложения будут бесплатными. А стоимость платных опций мы сделаем символической за счет того, что работа по выгрузке и обработке информации будет автоматизирована.
Монетизацию проекта обеспечат производители и поставщики. Для них размещение карточек товаров в каталоге приложения, push-рассылки и прочие опции будут платными. Работу любого сервиса всегда оплачивает наиболее заинтересованная сторона, в нашем случае это производители и поставщики канцелярских товаров.  
Почему Вы приняли решение делать приложение самостоятельно, не привлекая инвестиции со стороны поставщиков и канцелярской розницы?
Мы стремимся оставаться независимыми, сохранять для всех равные условия и разрабатываем приложение в интересах всего канцелярского рынка. Если какая-то компания выступит спонсором проекта, то она наверняка захочет получить за это определенные преференции (приоритетное размещение рекламы, информации и пр.), что может вызвать у других поставщиков негативную реакцию.
Понимаю, что у нас ограниченные финансовые и трудовые ресурсы, из-за этого работа над приложением идет довольно медленно, но я не вижу другой возможности реализовать полностью независимый проект.  
«Каждый магазин получит возможность создать внутри приложения отдельное сообщество, пригласить в него своих клиентов, вовлекать их в общение и делиться той информацией, которую считает важной».
Каким образом канцелярская розница сможет использовать в своей работе приложение «Канцклуб»?
Сейчас у канцелярских магазинов почти отсутствуют технические возможности для воздействия на целевую аудиторию. Базы с контактами клиентов ведет небольшое число розничных сетей и отдельных торговых точек. Некоторые магазины рассылают электронные письма и делают sms-рассылки, но конверсия в b2c-канале еще ниже, чем в b2b.
Когда мы сделаем мобильное приложение, которым будут пользоваться не только поставщики, представители розницы, но и конечные покупатели, у рынка появится отличный канал связи и эффективный инструмент воздействия на целевую аудиторию (например, посредством push-сообщений). Это уравняет возможности канцелярских магазинов и маркетплейсов, которые активно используют современные технологии, чтобы доносить до клиентов свои специальные предложения.
Кроме того, мобильное приложение «Канцклуб» станет функционально полезным и для конечных покупателей: оно заменит собой дисконтную или накопительную карту.  
На каких условиях розница сможет пользоваться функциями мобильного приложения? Они будут платными или бесплатными?
В отдаленной перспективе общение перейдет в приложение, но это будет происходить постепенно, по мере того как мы будем запускать социальные сервисы и обеспечивать потребности рынка. А пока общение продолжается в Telegram-канале «Канцклуба». Присоединяйтесь!
Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью
			06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.
			01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.
			05.07.2025
Детская мода глазами детей: выбирает ребенок
У современных детей свой взгляд на детскую моду: они с ранних лет самостоятельно выбирают, в чем пойти в детский сад, в школу, на прогулку или в гости. Поэтому при разработке коллекций одежды и обуви многие бренды серьезно относятся к мнению юной аудитории. О том, каким должен быть модный гардероб с точки зрения детей и как работать с этой группой покупателей, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка.
			03.07.2025
Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?
Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend.