НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Элеонора Белопухова (Panini) и Валентина Курсанова (0+ Media): «Лицензионные товары помогают воплотить мечты детей в реальность»

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.11.2025. Лицензионные товары

В этом году компания Panini – мировой лидер в производстве коллекционных наклеек и карточек в блайнд-паках – представила новую продукцию по лицензии «Сказочный патруль». Об особенностях продвижения детских товаров для коллекционирования, а также о специфике лицензионных проектов, ориентированных на девочек, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали Элеонора Белопухова, директор по маркетингу российского представительства Panini, и Валентина Курсанова, директор по развитию компании 0+ Media.

Какой ассортимент лицензионной продукции компания Panini представляет на российском рынке? 

Элеонора Белопухова: Компания Panini специализируется на коллекционных наклейках и карточках. В первую очередь это спортивные серии, посвященные футболу и хоккею. Также мы выпускаем коллекции по другим лицензиям, в том числе анимационным.

Сейчас у нашей продукции нет аналогов ни с точки зрения качества печати, ни с точки зрения равномерного перемешивания наклеек (для этого мы используем специальную запатентованную технологию).  

Продукция Panini ориентирована главным образом на детей и подростков, которые собирают коллекции. Насколько широкой является эта аудитория? 

Элеонора Белопухова: Спортивные серии ориентированы на самый широкий круг покупателей. Такие коллекции собирают и дети, многие из которых сами занимаются спортом, и взрослые люди (как правило, это уже состоявшиеся болельщики).
Коллекционные наклейки по мультфильмам, конечно, интересны в первую очередь детям дошкольного и младшего школьного возраста и их родителям.  

Как дети выбирают, что именно коллекционировать? Какую роль в этом играют мамы и папы? 

Элеонора Белопухова:  Выбор во всей коллекционной нише всегда определяется искренним интересом покупателя к той или иной теме, будь то спорт или анимационный проект. Драйвером здесь выступает настоящая любовь к конкретному персонажу или, как минимум, стабильное, длительное взаимодействие с соответствующим контентом.

Чем младше коллекционер, тем больше его решение может корректироваться родителями. Но по личному опыту знаю: даже если мне не нравится то, что нравится моему ребенку, в итоге всё равно победит интерес ребенка. Компания Panini выпускает коллекционные наклейки и альбомы для детей как по зарубежным, так и по российским лицензиям.  

Элеонора Белопухова: «При выборе потенциальной лицензии для нас всегда важны уровень популярности проекта у потребителей, время его существования в эфире и известность за пределами нашей страны».

Существует ли, на Ваш взгляд, какая-то специфика сотрудничества с отечественными правообладателями? 

Элеонора Белопухова: Мы начали развивать сотрудничество с отечественными лицензиарами сразу после открытия российского представительства Panini в 2011 году.

При выборе потенциальной лицензии для нас всегда важны уровень популярности проекта у потребителей, время его существования в эфире и известность за пределами нашей страны.

Сейчас все крупные российские правообладатели предлагают лицензии по востребованным у аудитории проектам, предоставляют качественные, детальные и понятные стиль-гиды, поэтому существенной разницы между международными и нашими лицензиарами, на мой взгляд, уже нет. Отечественные лицензионные проекты вышли на высокий уровень.  

Чем компанию Panini привлекла лицензия «Сказочный патруль»? 

Элеонора Белопухова: Думаю, большинство игроков рынка согласятся с тем, что в последние годы всем очень не хватало сильной лицензии, ориентированной на девочек.

Мы рассматривали разные российские проекты в этой сфере и остановились именно на «Сказочном патруле», потому что для нас, помимо узнаваемости героев и красивой графики, очень важно, чтобы проект был в активной фазе показа. Этой осенью как раз выходит новый сезон «Сказочного патруля», и компания 0+ Media планирует его масштабную поддержку.  

Валентина Курсанова: «И дети, и взрослые любят "Сказочный патруль", потому что он открывает перед зрителями волшебный мир и в интересной форме доносит до них близкие нашему менталитету ценности и легенды».

Каковы основные особенности анимационного проекта «Сказочный патруль»? 

Валентина Курсанова: «Сказочный патруль» – это не просто интересная история о приключениях ярких и красивых волшебниц. Это проект, представляющий русские сказки и былины в современной анимационной интерпретации, что очень актуально для нового поколения. 

Что помогло персонажам «Сказочного патруля» завоевать сердца и многих российских детей, и их родителей? 

Валентина Курсанова: И дети, и взрослые любят «Сказочный патруль», потому что он открывает перед зрителями волшебный мир и в интересной форме доносит до них близкие нашему менталитету ценности и легенды.

В наших сюжетах – и привлекательные для юных зрителей персонажи, и командная работа.

В центре мультсериала – захватывающие приключения юных волшебниц Вари, Маши, Снежки, Алёнки, а со второго сезона еще и Алисы. Это настоящая команда, это компания подруг, каждая из которых обладает уникальными талантами и способностями. А о чем мечтает каждая девочка, чего хочет каждый ребенок? Конечно, быть волшебником, быть особенным, уникальным.

Благодаря сочетанию волшебного и реального миров, разнообразию героев (это и персонажи старых русских сказок, и новые, вымышленные нами персонажи), благодаря индивидуальности каждой из героинь и ценностям команды и дружбы, которые несет этот сериал, он любим и востребован зрителями.  

Чем продукция, выпущенная по лицензии «Сказочный патруль», привлекает покупателей? 

Валентина Курсанова: Все дети верят и в Деда Мороза, и в Бабу-ягу, и в реальность Снежки, Аленки, Вари, Алисы и Маши. Все дети мечтают встретиться с любимыми героями и сделать свои фантазии реальными. В этом зрителям помогают наши партнеры-лицензиаты, которые не просто создают лицензионные товары, а именно воплощают мечты детей в реальность. 

Какой ассортимент по лицензии «Сказочный патруль» компания Panini представляет на российском рынке? 

Элеонора Белопухова: Наша коллекция по лицензии «Сказочный патруль», как и другие серии продукции Panini, состоит из альбома для наклеек и самих наклеек в блайнд-паках, то есть в непрозрачных пакетиках.

Для продажи в супермаркетах мы дополнительно упаковываем наклейки в блистеры с европодвесом, что позволяет размещать продукцию на крючках и привлекать особое внимание покупателей.  

На какую детскую аудиторию ориентирована эта продукция? 

Элеонора Белопухова: Коллекция «Сказочный патруль» рассчитана главным образом на девочек, которые регулярно смотрят этот мультсериал, любят его персонажей и хотят узнать о них что-то новое. 

Какие качества героинь «Сказочного патруля» привлекают девочек?

Валентина Курсанова: Для д вочек, на которых в основном ориентированы мультсериал и лицензионный проект «Сказочный патруль», важны такие черты главных героинь, как красота, женственность, застенчивость, смелость и дружба.

Зрительницы, как правило, выбирают себе любимицу и стараются чему-то научиться у нее: быть красивой, как Варя, быть озорной, как Аленка, быть умной, как Маша.

При этом стоит отметить, что, хотя наш сериал изначально был только девчачьим, в последние несколько лет он активно набирает популярность и среди мальчишек. Это подтверждают различные рейтинги. Сюжеты увлекательны и заверчены, в истории вовлечены и мужские персонажи (Саша Абрикосов, Морок, Вася Сидоров, Аспирант Астэр, Кощей и другие), что делает проект подходящим и для девочек, и для мальчиков.

Когда редакторы дополняют наш сериал новыми фантазийными историями, а создатели лицензионной продукции помогают детям встретиться с персонажами в реальной жизни, юные зрители «Сказочного патруля» еще больше влюбляются в его героинь.

Как вы оцениваете сотрудничество 0+ Media и компании Panini? 

Валентина Курсанова: Компания Panini – лидер в категории комиксов, коллекционных и игровых наклеек и игровых карточек. И мы очень рады, что поклонники сериала «Сказочный патруль» смогут получить яркий и высококачественный продукт, созданный с любовью профессионалами команды Panini! 

Какие инструменты продаж коллекционной лицензионной продукции для детей вы рекомендуете розничным магазинам применять в своей работе? 

Элеонора Белопухова: Первая покупка коллекционного товара – это чаще всего спонтанное решение. Поэтому важно, чтобы при старте продаж, когда с нашей стороны и со стороны правообладателя идет поддержка запуска, альбом как будущий носитель наклеек был хорошо виден на полке магазина.

Далее нужно следить за остатками наклеек в блистерах: ведь за ними покупатели придут уже целенаправленно, а срок жизни коллекции обычно составляет шесть месяцев.  

Какую маркетинговую поддержку компания Panini оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент Вашу продукцию? 

Элеонора Белопухова: С каждым розничным партнером мы работаем индивидуально и формируем план промомероприятий, исходя из особенностей коллекции и специфики конкретной торговой сети. Это могут быть как активности в социальных сетях, предоставление тиража сэмплов, так и разработка специализированного торгового оборудования.

Мы планируем активно продвигать коллекцию «Сказочный патруль» на онлайн-площадках правообладателя, размещать рекламные модули в печатных изданиях и дарить детям подарки в предновогодний период.

Старт продаж коллекции запланирован на ноябрь 2025 года, так что финализация промо сейчас в самой активной фазе. Поэтому приглашаем торговые сети поддержать запуск коллекции наклеек «Сказочный патруль».  

Какую маркетинговую поддержку компания Panini оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент Вашу продукцию? 

Элеонора Белопухова: Наши приоритеты на ближайшие годы – это расширение присутствия в офлайн- и онлайн-каналах продаж, а также развитие сотрудничества с действующими партнерами-лицензиарами и заключение новых договоров.

Наша задача – создавать интересный и актуальный коллекционный продукт для молодой аудитории, сохраняя традиции печатного носителя и применяя современные тренды.  

Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Ульяна Храмкова
Исследование рынка детских товаров
Детское телевидение
Алена Трубина Пластмастер
Товары для новорожденных
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Даша Тори, Mascot Studio
Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон» 
Back to school: выбирает ребенок 
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies