киндерINFO. статьи и интервью
Элеонора Белопухова (Panini) и Валентина Курсанова (0+ Media): «Лицензионные товары помогают воплотить мечты детей в реальность»
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 03.11.2025. Лицензионные товары
В этом году компания Panini – мировой лидер в производстве коллекционных наклеек и карточек в блайнд-паках – представила новую продукцию по лицензии «Сказочный патруль». Об особенностях продвижения детских товаров для коллекционирования, а также о специфике лицензионных проектов, ориентированных на девочек, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали Элеонора Белопухова, директор по маркетингу российского представительства Panini, и Валентина Курсанова, директор по развитию компании 0+ Media.
Какой ассортимент лицензионной продукции компания Panini представляет на российском рынке?
Элеонора Белопухова: Компания Panini специализируется на коллекционных наклейках и карточках. В первую очередь это спортивные серии, посвященные футболу и хоккею. Также мы выпускаем коллекции по другим лицензиям, в том числе анимационным.
Сейчас у нашей продукции нет аналогов ни с точки зрения качества печати, ни с точки зрения равномерного перемешивания наклеек (для этого мы используем специальную запатентованную технологию).
Продукция Panini ориентирована главным образом на детей и подростков, которые собирают коллекции. Насколько широкой является эта аудитория?
Элеонора Белопухова: Спортивные серии ориентированы на самый широкий круг покупателей. Такие коллекции собирают и дети, многие из которых сами занимаются спортом, и взрослые люди (как правило, это уже состоявшиеся болельщики).
Коллекционные наклейки по мультфильмам, конечно, интересны в первую очередь детям дошкольного и младшего школьного возраста и их родителям.
Как дети выбирают, что именно коллекционировать? Какую роль в этом играют мамы и папы?
Элеонора Белопухова: Выбор во всей коллекционной нише всегда определяется искренним интересом покупателя к той или иной теме, будь то спорт или анимационный проект. Драйвером здесь выступает настоящая любовь к конкретному персонажу или, как минимум, стабильное, длительное взаимодействие с соответствующим контентом.
Чем младше коллекционер, тем больше его решение может корректироваться родителями. Но по личному опыту знаю: даже если мне не нравится то, что нравится моему ребенку, в итоге всё равно победит интерес ребенка. Компания Panini выпускает коллекционные наклейки и альбомы для детей как по зарубежным, так и по российским лицензиям.
Элеонора Белопухова: «При выборе потенциальной лицензии для нас всегда важны уровень популярности проекта у потребителей, время его существования в эфире и известность за пределами нашей страны».
Существует ли, на Ваш взгляд, какая-то специфика сотрудничества с отечественными правообладателями?
Элеонора Белопухова: Мы начали развивать сотрудничество с отечественными лицензиарами сразу после открытия российского представительства Panini в 2011 году.
При выборе потенциальной лицензии для нас всегда важны уровень популярности проекта у потребителей, время его существования в эфире и известность за пределами нашей страны.
Сейчас все крупные российские правообладатели предлагают лицензии по востребованным у аудитории проектам, предоставляют качественные, детальные и понятные стиль-гиды, поэтому существенной разницы между международными и нашими лицензиарами, на мой взгляд, уже нет. Отечественные лицензионные проекты вышли на высокий уровень.
Чем компанию Panini привлекла лицензия «Сказочный патруль»?
Элеонора Белопухова: Думаю, большинство игроков рынка согласятся с тем, что в последние годы всем очень не хватало сильной лицензии, ориентированной на девочек.
Мы рассматривали разные российские проекты в этой сфере и остановились именно на «Сказочном патруле», потому что для нас, помимо узнаваемости героев и красивой графики, очень важно, чтобы проект был в активной фазе показа. Этой осенью как раз выходит новый сезон «Сказочного патруля», и компания 0+ Media планирует его масштабную поддержку.
Валентина Курсанова: «И дети, и взрослые любят "Сказочный патруль", потому что он открывает перед зрителями волшебный мир и в интересной форме доносит до них близкие нашему менталитету ценности и легенды».
Каковы основные особенности анимационного проекта «Сказочный патруль»?
Валентина Курсанова: «Сказочный патруль» – это не просто интересная история о приключениях ярких и красивых волшебниц. Это проект, представляющий русские сказки и былины в современной анимационной интерпретации, что очень актуально для нового поколения.
Что помогло персонажам «Сказочного патруля» завоевать сердца и многих российских детей, и их родителей?
Валентина Курсанова: И дети, и взрослые любят «Сказочный патруль», потому что он открывает перед зрителями волшебный мир и в интересной форме доносит до них близкие нашему менталитету ценности и легенды.
В наших сюжетах – и привлекательные для юных зрителей персонажи, и командная работа.
В центре мультсериала – захватывающие приключения юных волшебниц Вари, Маши, Снежки, Алёнки, а со второго сезона еще и Алисы. Это настоящая команда, это компания подруг, каждая из которых обладает уникальными талантами и способностями. А о чем мечтает каждая девочка, чего хочет каждый ребенок? Конечно, быть волшебником, быть особенным, уникальным.
Благодаря сочетанию волшебного и реального миров, разнообразию героев (это и персонажи старых русских сказок, и новые, вымышленные нами персонажи), благодаря индивидуальности каждой из героинь и ценностям команды и дружбы, которые несет этот сериал, он любим и востребован зрителями.
Чем продукция, выпущенная по лицензии «Сказочный патруль», привлекает покупателей?
Валентина Курсанова: Все дети верят и в Деда Мороза, и в Бабу-ягу, и в реальность Снежки, Аленки, Вари, Алисы и Маши. Все дети мечтают встретиться с любимыми героями и сделать свои фантазии реальными. В этом зрителям помогают наши партнеры-лицензиаты, которые не просто создают лицензионные товары, а именно воплощают мечты детей в реальность.
Какой ассортимент по лицензии «Сказочный патруль» компания Panini представляет на российском рынке?
Элеонора Белопухова: Наша коллекция по лицензии «Сказочный патруль», как и другие серии продукции Panini, состоит из альбома для наклеек и самих наклеек в блайнд-паках, то есть в непрозрачных пакетиках.
Для продажи в супермаркетах мы дополнительно упаковываем наклейки в блистеры с европодвесом, что позволяет размещать продукцию на крючках и привлекать особое внимание покупателей.
На какую детскую аудиторию ориентирована эта продукция?
Элеонора Белопухова: Коллекция «Сказочный патруль» рассчитана главным образом на девочек, которые регулярно смотрят этот мультсериал, любят его персонажей и хотят узнать о них что-то новое.
Какие качества героинь «Сказочного патруля» привлекают девочек?
Валентина Курсанова: Для д вочек, на которых в основном ориентированы мультсериал и лицензионный проект «Сказочный патруль», важны такие черты главных героинь, как красота, женственность, застенчивость, смелость и дружба.
Зрительницы, как правило, выбирают себе любимицу и стараются чему-то научиться у нее: быть красивой, как Варя, быть озорной, как Аленка, быть умной, как Маша.
При этом стоит отметить, что, хотя наш сериал изначально был только девчачьим, в последние несколько лет он активно набирает популярность и среди мальчишек. Это подтверждают различные рейтинги. Сюжеты увлекательны и заверчены, в истории вовлечены и мужские персонажи (Саша Абрикосов, Морок, Вася Сидоров, Аспирант Астэр, Кощей и другие), что делает проект подходящим и для девочек, и для мальчиков.
Когда редакторы дополняют наш сериал новыми фантазийными историями, а создатели лицензионной продукции помогают детям встретиться с персонажами в реальной жизни, юные зрители «Сказочного патруля» еще больше влюбляются в его героинь.
Как вы оцениваете сотрудничество 0+ Media и компании Panini?
Валентина Курсанова: Компания Panini – лидер в категории комиксов, коллекционных и игровых наклеек и игровых карточек. И мы очень рады, что поклонники сериала «Сказочный патруль» смогут получить яркий и высококачественный продукт, созданный с любовью профессионалами команды Panini!
Какие инструменты продаж коллекционной лицензионной продукции для детей вы рекомендуете розничным магазинам применять в своей работе?
Элеонора Белопухова: Первая покупка коллекционного товара – это чаще всего спонтанное решение. Поэтому важно, чтобы при старте продаж, когда с нашей стороны и со стороны правообладателя идет поддержка запуска, альбом как будущий носитель наклеек был хорошо виден на полке магазина.
Далее нужно следить за остатками наклеек в блистерах: ведь за ними покупатели придут уже целенаправленно, а срок жизни коллекции обычно составляет шесть месяцев.
Какую маркетинговую поддержку компания Panini оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент Вашу продукцию?
Элеонора Белопухова: С каждым розничным партнером мы работаем индивидуально и формируем план промомероприятий, исходя из особенностей коллекции и специфики конкретной торговой сети. Это могут быть как активности в социальных сетях, предоставление тиража сэмплов, так и разработка специализированного торгового оборудования.
Мы планируем активно продвигать коллекцию «Сказочный патруль» на онлайн-площадках правообладателя, размещать рекламные модули в печатных изданиях и дарить детям подарки в предновогодний период.
Старт продаж коллекции запланирован на ноябрь 2025 года, так что финализация промо сейчас в самой активной фазе. Поэтому приглашаем торговые сети поддержать запуск коллекции наклеек «Сказочный патруль».
Какую маркетинговую поддержку компания Panini оказывает рознице, которая включает в свой ассортимент Вашу продукцию?
Элеонора Белопухова: Наши приоритеты на ближайшие годы – это расширение присутствия в офлайн- и онлайн-каналах продаж, а также развитие сотрудничества с действующими партнерами-лицензиарами и заключение новых договоров.
Наша задача – создавать интересный и актуальный коллекционный продукт для молодой аудитории, сохраняя традиции печатного носителя и применяя современные тренды.
Интервью из печатного журнала КИНДЕРInfo (осень 2025)
Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью
06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.
01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.