
киндерINFO. статьи и интервью
Российское производство или импорт? Какие детские товары выбирают родители?
ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 12.10.2025. Исследование рынка детских товаров
Более трети россиян (39,5%) за последние три года стали чаще покупать отечественные товары для детей, а сократили такие покупки всего 4% семей. Тем не менее импортные бренды всё еще лидируют в ключевых категориях детского ассортимента. Таковы результаты опроса*, который летом 2025 года провела Ассоциация производителей и потребителей детских товаров «Выбор родителей».

Рост интереса к отечественной продукции наиболее заметен в таких категориях, как детское питание, где доля российских товаров для детей составляет 79%, и канцелярские принадлежности – 73%.
При этом в технологически сложных с точки зрения производства сегментах отечественные компании всё еще проигрывают иностранным брендам, которые пока воспринимаются покупателями как более качественные и инновационные. Так, в товарной группе «Подгузники» доля импорта составляет 72%, а в категории «Игрушки» – 51%.

Кроме того, в ходе опроса родители рассказали о том, что им мешает покупать российские детские товары. Респонденты назвали три главные причины: высокие цены (так ответили 53% опрошенных), недостаток информации об отечественных брендах (42%) и недостаточно развитая дистрибуция (36%). Над решением этих проблем, отмечают в ассоциации «Выбор родителей», еще предстоит серьезно работать.
Также в ходе опроса респонденты поделились информацией о том, на какие критерии они опираются при покупке детской продукции. Родители оценили их по пятибалльной шкале, где 1 балл – это «совсем не важно», а 5 баллов «очень важно». Наиболее важными факторами выбора являются безопасность товаров (4,6 балла из 5), их качество (4,4 балла) и цена (4,1 балла). Помимо этого, на решение о покупке влияют доступность в магазинах (4 балла), дизайн (3,6 балла) и страна производства (3,2 балла).

* В опросе приняли участие 1000 родителей из разных регионов России.

Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.
КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

06.10.2025
Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров
Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы.

01.10.2025
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.
Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией.

03.07.2025
Настольные игры: борьба с контрафактом
В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.
Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

03.07.2025
Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?
Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend.