НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ



WEB-версия журнала КИНДЕРinfo (осень 2024)

В центре внимания


Вебинар о маркировке детской одежды

Наш Telegram-канал

Подписывайтесь на telegram-канал КИНДЕРinfo и читайте самые актуальные новости рынка товаров для детей!


киндерINFO. статьи и интервью

Российское производство или импорт? Какие детские товары выбирают родители?

ЖУРНАЛ КИНДЕРINFO. 12.10.2025. Исследование рынка детских товаров

Более трети россиян (39,5%) за последние три года стали чаще покупать отечественные товары для детей, а сократили такие покупки всего 4% семей. Тем не менее импортные бренды всё еще лидируют в ключевых категориях детского ассортимента. Таковы результаты опроса*, который летом 2025 года провела Ассоциация производителей и потребителей детских товаров «Выбор родителей».

Российское производство или импорт? Какие детские товары выбирают родители?

Рост интереса к отечественной продукции наиболее заметен в таких категориях, как детское питание, где доля российских товаров для детей составляет 79%, и канцелярские принадлежности – 73%.

При этом в технологически сложных с точки зрения производства сегментах отечественные компании всё еще проигрывают иностранным брендам, которые пока воспринимаются покупателями как более качественные и инновационные. Так, в товарной группе «Подгузники» доля импорта составляет 72%, а в категории «Игрушки» – 51%.  

Российское производство или импорт? Какие детские товары выбирают родители?

Кроме того, в ходе опроса родители рассказали о том, что им мешает покупать российские детские товары. Респонденты назвали три главные причины: высокие цены (так ответили 53% опрошенных), недостаток информации об отечественных брендах (42%) и недостаточно развитая дистрибуция (36%). Над решением этих проблем, отмечают в ассоциации «Выбор родителей», еще предстоит серьезно работать.

Также в ходе опроса респонденты поделились информацией о том, на какие критерии они опираются при покупке детской продукции. Родители оценили их по пятибалльной шкале, где 1 балл – это «совсем не важно», а 5 баллов «очень важно». Наиболее важными факторами выбора являются безопасность товаров (4,6 балла из 5), их качество (4,4 балла) и цена (4,1 балла). Помимо этого, на решение о покупке влияют доступность в магазинах (4 балла), дизайн (3,6 балла) и страна производства (3,2 балла).  

Российское производство или импорт? Какие детские товары выбирают родители?

* В опросе приняли участие 1000 родителей из разных регионов России.


Логотип КИНДЕРinfo


Уважаемые читатели! Если вы хотите получить осенний номер печатного журнала КИНДЕРinfo, то пришлите, пожалуйста, на news@kinder-info.ru свой точный почтовый адрес. Мы отправим журнал вам по почте.


КИНДЕРINFO. Статьи и интервью

Алена Трубина Пластмастер
Товары для новорожденных
Маркировка игрушек
06.10.2025

Со специальным кодом: обязательная маркировка детских товаров

1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ №819 от 31 мая 2025 года, определяющее правила и этапы обязательной маркировки целого ряда детских товаров. Для производителей и импортеров она стартует 1 декабря 2025 года. С этой же даты торговые компании и розничные магазины могут маркировать товарные остатки.

Какие шаги уже сейчас следует предпринять игрокам рынка? Какие товары теперь придется маркировать? В какие сроки необходимо это сделать? Редакция b2b-журнала КИНДЕРinfo собрала на информационных ресурсах ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») ответы на эти вопросы. 

Даша Тори, Mascot Studio
Виктор Зверьков, издательство Фламинго
Анастасия Бутрамьева, МСЦ 
Супергерои лицензионного рынка в цифрах «Ипсос Комкон» 
Back to school: выбирает ребенок 
Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»
01.10.2025

Мария Дворядкина (телеканал Мультиландия): «Мы превратили телик в игровую консоль»

Современные дети – очень интересная, но в то же время непростая аудитория. Они живут в наполненном информацией мире, быстро переключают внимание, часто меняют предпочтения и стремятся создавать собственный контент.

Мария Дворядкина, директор «Мультиландии», рассказала читателям журнала КИНДЕРinfo о том, как телеканал общается со зрителями, как меняются тренды медиапотребления, и поделилась успешными кейсами взаимодействия с детской аудиторией. 

Настольные игры
03.07.2025

Настольные игры: борьба с контрафактом

В сентябре прошлого года российские производители и дистрибьюторы настольных игр направили в Минпромторг открытое письмо с просьбой принять меры по усилению борьбы с оборотом контрафактной продукции на маркетплейсах.

Этот вопрос очень актуален: годовые объемы продаж поддельных настольных игр превышают 2 млрд рублей, что составляет около 8% рынка. На крупнейших маркетплейсах ежемесячно выявляются сотни карточек с контрафактом. И улучшений пока нет. О том, как развивается ситуация, читателям b2b-журнала КИНДЕРinfo рассказали игроки рынка настольных игр.

Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров? 
03.07.2025

Ценовой шторм: что происходит на рынке детских товаров?

Инфляция, изменения в налогообложении, колебания валютного курса и повышение ставки рефинансирования Центробанка существенно влияют на бизнес в сфере детских товаров. Рост издержек, изменение модели покупательского поведения и трансформация спроса вынуждают игроков рынка выверять каждый шаг. Какие решения помогут бизнесу успешно развиваться даже в условиях экономической нестабильности? Своим мнением на этот счет с читателями b2b-журнала КИНДЕРinfo поделились представители компаний «Бабашки», «Ракета», «ОПТИКОМ» и Fresh Trend

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies